Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Бабарика С., Бойко И., Джулай Д., Иванов А., Крыжановский К.
История английского футбола. Публицистические очерки
стр. 92


показался в Европе и привлек к себе заслуженное внимание — эта команда, судя по всему, могла покончить с гегемонией непобедимого «Реала». Но именно одно из далеких путешествий, которых так боялись чиновники, стало для любимого детища Басби роковым...

Два последних матча в истории «Малышей» навечно стали классикой. В обоих поединках — с «Арсеналом» на «Хайбери» в чемпионате и с «Црвеной Звездой» в четвертьфинале Кубка чемпионов

— они к перерыву вели 3:0, но оба раза позволили сопернику сравнять счет. У «Канониров» манкунианцы все-таки выиграли 5:4, а с югами удержали достаточную для выхода в полуфинал ничью (дома была победа 2:1).

Такие перепады были обусловлены становлением игры, но потенциал этой команды был виден невооруженным глазом, и даже сейчас больно осознавать, сколь светлое будущее было у этой команды! Пусть не в сезоне 1957/58, так потом — через год, два, три...

Трагедия произошла, когда чартерный рейс Белград - Лондон сел в Мюнхене на дозаправку.

Проблема стальной птицы преследовала команду битый год. В прошлом розыгрыше Кубка чемпионов, когда «МЮ» играл в Бильбао, в Басконии выпал снег. Вылет задержали, а игроки вместе с обслуживающим персоналом расчищали самолет и взлетную полосу.

В 1/8 финала последнего для «Малышей» розыгрыша команда не могла вылететь из Праги, так как Лондон не принимал из-за густого тумана. Пришлось дожидаться рейса до Амстердама, а оттуда добираться в Англию на пароме. Опаздывать было нельзя — Футбольная Лига, нервно относившаяся к выходу своих команд на международную арену, все еще точила зуб на «МЮ» и Мэтта Басби.

Для матча в Белграде клуб впервые заказал чартерный рейс, чтобы оградить себя от пражских неудобств.

Из-заусиленногопомпажадвигателявылетизМюнхенаоткладывапся дважды. Наконец, уже было принято решение, что придется подождать до утра. Данкан Эдвардс, самый талантливый из «Малышей», успел отправить домой телеграмму: «Вылетаем завтра». Если бы...

В 15.03 экипаж вдруг не принял решения предпринять еще одну попытку. Оба двигателя заработали ровно, машину сняли с тормозов и она побежала. Индикатор скорости воздушного потока неуклонно полз вперед, но в тот самый момент, когда была достигнута точка разбега, после которой отменять взлет невозможно, мощности вдруг стали резко падать. Набрать высоту или затормозить было нереально, а на пути самолета оказались заснеженное поле, здание и дерево. Левым крылом машина врезалась в это самое здание, от чего оторвало крыло

 
Новости
Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 30 Notice: Undefined index: in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 30 Notice: Undefined offset: 2 in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 33 Notice: Undefined index: in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 33 Notice: Undefined offset: 4 in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 30 Notice: Undefined index: in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 30 Notice: Undefined offset: 3 in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 33 Notice: Undefined index: in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/_rss.php on line 33