Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Бойко И., Иванов А., Крыжановский К.
Бей-беги. История английского футбола. Наше время
стр. 7


ко, без особого успеха. Впрочем, спустя год спрос на ценные бумаги ООО «Манчестер Юнайтед» (Manchester United PLC) на фондовом рынке существенно вырос. Это объяснялось просто. Премьершип подписал телевизионный контракт, но не с ITV, а с оператором спутникового телевидения BSkyB, и не на 20 млн в год, а на 304 млн фунтов за пять лет! Это гарантировало «МЮ» 3 млн ежегодно, то есть в сто раз больше, чем клуб получал под крылом Футбольной Лиги! Увеличение цен на билеты на 30%, многомиллионный спонсорский контракт, доход от продажи атрибутики, успех на футбольном поле и положительный образ на страницах спортивных изданий сделали ООО «Манчестер Юнайтед» очень привлекательным и выгодным объектом инвестиций.

Невероятное перевоплощение «МЮ» заставило других инвесторов проявить серьезный интерес к футболу. Спустя несколько дней после подписания контракта с телекомпанией Sky, сэр Джон Холл приобрел контрольный пакет клуба «Ньюкасл Юнайтед». Это обошлось ему почти в 3 млн фунтов, однако спустя пять лет после выхода на фондовый рынок стоимость клуба превышала 100 млн фунтов. На смену ветхозаветным членам правления клубов по всей Англии появлялись руководители нового времени, которые рассматривали футбольный клуб уже как бизнес-проект, а не «сентиментальное путешествие». Начиналась эра «футбольных жирных котов».

Но настоящим победителем стала компания BSkyB. Она приобрела права на показ матчей Премьер-лиги под угрозой банкротства, но после подписания контракта, когда количество абонентов стало расти в геометрической прогрессии, исполнительный директор компании Сэм Чизхолм восторженно заявил, что отныне «каждый день — как Рождество». Футбол подтвердил репутацию самого выгодного для британского телевидения капиталовложения. Владелец компании Sky Руперт Мердок назвал Прмьершип «тараном», который пробил дорогу платному телевидению на рынок Великобритании. В 1996 году было подписано новое соглашение, по которому Sky выложил уже 670 млн фунтов. И обе стороны были несказанно рады этому.

Этот контракт стимулировал еще больший рост инвестиций в футбол. «Манчестер Юнайтед» стал позиционировать себя как «всемирный бренд», конкурируя с McDonalds, открывая фирменные магазины и предоставляя новые услуги. В результате телекомпания Sky сделала попытку выкупить весь клуб, что стало сигналом для конкурентов: кабельный оператор NTL купил долю в «Ньюкасле», Granada — в «Ливерпуле», Carlton — в «Арсенале».

 
Новости
«Боруссия» в противостоянии с «Аталантой» оказалась более удачливой
22 февраля на стадионе «Мапеи» был разыгран ответный матч 1/16 финала ЛЕ между командами «Аталанта» и «Боруссия».
Александр Кокорин: «Если честно, то после первого гола все поняли»
Нападающий "Зенита" Александр Кокорин подвел итоги ответного матча 1/16 финала Лиги Европы с "Селтиком" (3:0), в котором он отметился забитым мячом.
«Милан» минимально обыграл «Лудогорец»
"Милан" одержал минимальную победу над "Лудогорцем" в ответном матче 1/16 финала Лиги Европы.
Сёмин одержал 50-ю победу в еврокубках
Сегодняшняя победа стала юбилейной, 50-й, для наставника «железнодорожников» Юрия Сёмина в качестве главного тренера, сообщает официальный сайт российского клуба.
Кокорин: в матче с «Селтиком» все было на нашей стороне
Нападающий "Зенита" Александр Кокорин заявил, что в ответном матче 1/16 финала Лиги Европы с шотландским "Селтиком" все было на стороне футболистов петербургского клуба.
Тренер: «Зенит» оказывал большое давление и был быстрее «Селтика»
Российский футбольный клуб "Зенит" весь ответный матч 1/16 финала Лиги Европы оказывал большое давление на шотландский "Селтик", игроки хозяев были быстрее и сильнее.