но признался, что исполком АФК «столкнулся с тяжелыми организационными проблемами», и что будь у него возможность повернуть время вспять, он никогда бы не принял такое решение во второй раз. Кто бы сомневался?!

И если бы дело ограничивалось только языковыми отличиями! Расстояния, помноженные на неразвитость инфраструктуры региона, ставили перед организаторами буквально неразрешимые логистические проблемы. Взгляните на карту и оцените масштабы: среднее расстояние между принимающими городами — 1200 км по прямой, а между Ханоем и Джакартой — 3000 км, примерно как от Донецка до Барселоны. Железная дорога в привычном для нас смысле слова есть только во Вьетнаме, но большого толку от нее нет; дорога от Ханоя до Хошимина (1700 км) занимает больше тридцати часов. Из Бангкока в Куала-Лумпур можно добраться только с пересадками где-то за двое суток. Индонезия же вообще расположена на островах, так что единственной приемлемой опцией перемещения остается самолет. Приемлемой, но не доступной. Стоимость каждого перелета вполне сравнима с месячной зарплатой среднестатистического болельщика в любой из этих стран. Даже «нейтралам» из богатых Японии, Кореи или Австралии подобные переезды не очень-то по карману.

Сроки проведения турнира также вызывали вопросы. Кубок Африканских Наций не зря проводится в январе — температура в экваториальном климате практически не меняется в течение года, а вот сезон дождей обычно приходится на европейское лето. Дождливый ЧМ-2002 был лишь бледной тенью того, с чем предстояло столкнуться участникам летнего соревнования в Юго-Восточной Азии. Тут и дожди посильнее, и стадионы гораздо хуже приспособлены к таким условиям.

Ах да, стадионы, эта главная беда всех периферийных турниров! Местный футбол в каждой из четырех стран-хозяек до сих пор пребывает на полулюбительском уровне, поэтому о постройке новых футбольных сооружений никто не заикался. Однако даже реконструкция имеющихся спортивных арен вызвала большие трудности: то денег нет, то разворовали, то еще что-то в этом роде. Очень знакомые проблемы, не так ли? Столь же знакомой была и реакция континентальной федерации: АФК периодически угрожала исключением из состава участников за неподобающие темпы подготовки едва ли не каждой стране, на замену Таиланда на Сингапур даже принимали ставки, но в итоге все успели доделать в срок. Многострадальный Кубок все-таки стартовал по расписанию — 7 июля 2007 года.

Самое смешное в этой истории то, что с чисто спортивной точки зрения турнир получился весьма неплохим. Откровенно лишней вы