Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 169

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу озна чает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредствен но к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, фут больные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.

Профессиональная индустрия футбола является лишь одной частью индустрии развлечений, поэтому маркетинг футболь ного события или клуба во многом похож на маркетинг других развлекательных продуктов и услуг, например кино, театра и концертных программ. Но в отличие от других секторов индустрии развлечений спортивный рынок характеризуется вза имозависимостью, поскольку клубы со вместно предоставляют свой основной продукт — игру в футбол. Поэтому невоз можно рассматривать маркетинг отдельных футбольных клубов в отрыве от маркетинга футбола в целом. Руководители лиг и ас социаций определяют природу основного продукта, т. е. структуру лиги, правила и инструкции, календарь игр, контракты на телетрансляцию и распределение доходов от спонсоров. На клубном уровне марке толог традиционно не имеет контроля над основным футбольным продуктом и зани мается развитием и продвижением вспомо гательных товаров и услуг, дополняющих спортивный спектакль и обеспечивающих максимальное удовлетворение интересов потребителей. Потребители в сфере фут бола часто рассматриваются отдельно от потребителей других продуктов индустрии развлечений, так как они обладают эмо циональной привязанностью к клубу или к спорту в целом и считают себя болель щиками, а не потребителями. Эта особен ность может быть палкой о двух концах для футбольных маркетологов. С одной сторо ны, патриотические чувства болельщиков обеспечивают коммерческие возможности для расширения рынка товаров и услуг в таких областях, как розничная торговля. Но чрезмерная навязчивость в продвиже нии подобных решений может навлечь на маркетологов обвинения в бестактности и эксплуатации чужих эмоций. В Великобри тании футбольные клубы также занимают важное положение в жизни общества, что опять-таки открывает маркетологам воз можности использовать в своих интересах сферу общественных связей.

Маркетинг спорта как специфический компонент спортивного менеджмента на чал проявлять себя в начале 1980-х годовав США, когда спортивные франчайзинговые компании стали перенимать традиционные принципы и стратегии маркетинга, распро страненные в других областях индустрии услуг и развлечений. В Великобритании футбольные организации медленно осваи вали эту практику из-за привычки рассма тривать себя отдельной самостоятельной индустрией футбола, а не частью инду стрии отдыха и развлечений. Общая посе щаемость матчей английской Футбольной лиги упала с 30 млн зрителей в 1966 году до 16 млн — в 1986 году. Причиной этого явления стали новые условия отдыха в бо лее благополучном обществе, распростра нение таких альтернативных занятий, как шоппинг и различные виды домашнего до суга и хобби, что размывало потребитель скую базу футбола. В подобной ситуации футбольные маркетологи оказались не способными вовремя отреагировать на эти перемены.

В конце 1980-х годов индустрия футбола имела слабое финансовое и маркетинговое обеспечение, ветхие стадионы. Осложняло положение сохраняющееся хулиганство










 
Новости
Российская девочка подарила Роналду на удачу браслет из бисера
Десятилетняя россиянка Полина Хаерединова, которая вывела капитана чемпионов Европы Криштиану Роналду на поле матча Кубка Конфедерации, уверена, что именно подаренный ею браслет из бисера принес футболисту удачу. Девочка уточнила, что аксессуар с изображением португальского флага она сделала сама.
Футболисты сборной России провели тренировку в отеле
Игроки сборной России по футболу провели тренировку в спортзале отеля в Москве перед вылетом в Казань на очередной матч Кубка конфедераций-2017. В сообщении, опубликованном в твиттере сборной России, прилагаются фотографии с тренировочного процесса футболистов.
Криштиану Роналду хочет сыграть в Казани на чемпионате мира
Особенно понравилось капитану португальцев в Казани, где его команда провела матч с мексиканцами. По словам мэра Казани Ильнура Метшина Криштиану Роналду хотел бы вернуться в Казань в 2018 году и сыграть тут в матче чемпионата мира.
Германия – Чили: текстовая онлайн-трансляция начнётся в 21:00
«Чемпионат» проведёт текстовую онлайн-трансляцию товарищеского матча Германия – Чили. Ранее команды встречались друг с другом один раз.
Журналисты смогут бесплатно ездить между городами Кубка конфедераций
Аккредитованные на Кубок конфедераций-2017 представители СМИ смогут бесплатно пользоваться железнодорожным сообщением между городами, где проходят матчи турнира. Об этом информирует пресс-служба Международной федерации футбола (ФИФА).
В Самаре проходит сбор юношеской сборной России по баскетболу
С 17 июня в Самаре проходит сбор юношеской сборной России по баскетболу (игроки не старше 18 лет). Этот сбор является важной частью подготовки команды к первенству Европы. Под руководством тренера БК «Самара», старшего тренера сборной Игоря Грачева занимаются 16 игроков.