Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 169

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу озна чает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредствен но к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, фут больные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.

Профессиональная индустрия футбола является лишь одной частью индустрии развлечений, поэтому маркетинг футболь ного события или клуба во многом похож на маркетинг других развлекательных продуктов и услуг, например кино, театра и концертных программ. Но в отличие от других секторов индустрии развлечений спортивный рынок характеризуется вза имозависимостью, поскольку клубы со вместно предоставляют свой основной продукт — игру в футбол. Поэтому невоз можно рассматривать маркетинг отдельных футбольных клубов в отрыве от маркетинга футбола в целом. Руководители лиг и ас социаций определяют природу основного продукта, т. е. структуру лиги, правила и инструкции, календарь игр, контракты на телетрансляцию и распределение доходов от спонсоров. На клубном уровне марке толог традиционно не имеет контроля над основным футбольным продуктом и зани мается развитием и продвижением вспомо гательных товаров и услуг, дополняющих спортивный спектакль и обеспечивающих максимальное удовлетворение интересов потребителей. Потребители в сфере фут бола часто рассматриваются отдельно от потребителей других продуктов индустрии развлечений, так как они обладают эмо циональной привязанностью к клубу или к спорту в целом и считают себя болель щиками, а не потребителями. Эта особен ность может быть палкой о двух концах для футбольных маркетологов. С одной сторо ны, патриотические чувства болельщиков обеспечивают коммерческие возможности для расширения рынка товаров и услуг в таких областях, как розничная торговля. Но чрезмерная навязчивость в продвиже нии подобных решений может навлечь на маркетологов обвинения в бестактности и эксплуатации чужих эмоций. В Великобри тании футбольные клубы также занимают важное положение в жизни общества, что опять-таки открывает маркетологам воз можности использовать в своих интересах сферу общественных связей.

Маркетинг спорта как специфический компонент спортивного менеджмента на чал проявлять себя в начале 1980-х годовав США, когда спортивные франчайзинговые компании стали перенимать традиционные принципы и стратегии маркетинга, распро страненные в других областях индустрии услуг и развлечений. В Великобритании футбольные организации медленно осваи вали эту практику из-за привычки рассма тривать себя отдельной самостоятельной индустрией футбола, а не частью инду стрии отдыха и развлечений. Общая посе щаемость матчей английской Футбольной лиги упала с 30 млн зрителей в 1966 году до 16 млн — в 1986 году. Причиной этого явления стали новые условия отдыха в бо лее благополучном обществе, распростра нение таких альтернативных занятий, как шоппинг и различные виды домашнего до суга и хобби, что размывало потребитель скую базу футбола. В подобной ситуации футбольные маркетологи оказались не способными вовремя отреагировать на эти перемены.

В конце 1980-х годов индустрия футбола имела слабое финансовое и маркетинговое обеспечение, ветхие стадионы. Осложняло положение сохраняющееся хулиганство










 
Новости
Жозе Моуринью завоевал первый титул с «Манчестер Юнайтед»
Решающий мяч был забит на 87-й минуте, когда вновь отличился Златан Ибрагимович. Таким образом, «Манчестер Юнайтед» завоевал Кубок английской лиги и гарантированно выступит в еврокубках в сезоне-2017/18. Этот титул стал первым для МЮ с Жозе Моуринью.
Гол Луиса Адриано принес «Спартаку» победу над норвежским клубом
Московский "Спартак" одержал четвертую победу в этом году. В рамках сбора в испанской Марбелье "красно-белые" добились минимальной победы над шестой норвежской командой "Сарпсбор 08" со счетом 1:0. Единственный мяч на 59-й минуте провел Луис Адриано.
Лион — Метц 5:0
"Лион" дома разгромил "Метц" в матче 27-го тура чемпионата Франции. Дублем отметился голландский вингер Мемфис Депай, по мячу забили Матье Вальбуэна и Александр Ляказетт, а также в игре случился автогол. Это вторая подряд победа для подопечных Брюно Женезьо.
Штиндль забил победный гол в матче с «Ингольштадтом» рукой
Менхенгладбахская "Боруссия" переиграла "Ингольштадт" в матче 22-го тура чемпионата Германии. Автором победного гола стал на 60-й минуте нападающий Ларс Штиндль.
«Сент-Этьен» дома проиграл «Кану»
"Сент-Этьен" на своем поле потерпел поражение от "Кана" в матче 27-го тура чемпионата Франции. Автором единственного мяча в поединке стал нападающий Рони Роделен. Это поражение стало для "зеленых" вторым кряду.
Месси принес «Барселоне» победу над «Атлетико» в чемпионате Испании
Центральный матч 24-го тура чемпионата Испании между "Атлетико" и "Барселоной" завершился победой каталонского клуба со счетом 2:1. Решающий мяч на 86-й минуте забил Лионель Месси, с 20 голами упрочивший свое лидерство в списке лучших бомбардиров Ла Лиги.
 

















35577