Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 169
Notice: Undefined variable: bigpage in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/page.php on line 142 Notice: Undefined variable: iframesource in /var/www/kolifan1/data/www/greenmile.ru/greenmile-lib/includes/page.php on line 143

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу озна чает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредствен но к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, фут больные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.

Профессиональная индустрия футбола является лишь одной частью индустрии развлечений, поэтому маркетинг футболь ного события или клуба во многом похож на маркетинг других развлекательных продуктов и услуг, например кино, театра и концертных программ. Но в отличие от других секторов индустрии развлечений спортивный рынок характеризуется вза имозависимостью, поскольку клубы со вместно предоставляют свой основной продукт — игру в футбол. Поэтому невоз можно рассматривать маркетинг отдельных футбольных клубов в отрыве от маркетинга футбола в целом. Руководители лиг и ас социаций определяют природу основного продукта, т. е. структуру лиги, правила и инструкции, календарь игр, контракты на телетрансляцию и распределение доходов от спонсоров. На клубном уровне марке толог традиционно не имеет контроля над основным футбольным продуктом и зани мается развитием и продвижением вспомо гательных товаров и услуг, дополняющих спортивный спектакль и обеспечивающих максимальное удовлетворение интересов потребителей. Потребители в сфере фут бола часто рассматриваются отдельно от потребителей других продуктов индустрии развлечений, так как они обладают эмо циональной привязанностью к клубу или к спорту в целом и считают себя болель щиками, а не потребителями. Эта особен ность может быть палкой о двух концах для футбольных маркетологов. С одной сторо ны, патриотические чувства болельщиков обеспечивают коммерческие возможности для расширения рынка товаров и услуг в таких областях, как розничная торговля. Но чрезмерная навязчивость в продвиже нии подобных решений может навлечь на маркетологов обвинения в бестактности и эксплуатации чужих эмоций. В Великобри тании футбольные клубы также занимают важное положение в жизни общества, что опять-таки открывает маркетологам воз можности использовать в своих интересах сферу общественных связей.

Маркетинг спорта как специфический компонент спортивного менеджмента на чал проявлять себя в начале 1980-х годовав США, когда спортивные франчайзинговые компании стали перенимать традиционные принципы и стратегии маркетинга, распро страненные в других областях индустрии услуг и развлечений. В Великобритании футбольные организации медленно осваи вали эту практику из-за привычки рассма тривать себя отдельной самостоятельной индустрией футбола, а не частью инду стрии отдыха и развлечений. Общая посе щаемость матчей английской Футбольной лиги упала с 30 млн зрителей в 1966 году до 16 млн — в 1986 году. Причиной этого явления стали новые условия отдыха в бо лее благополучном обществе, распростра нение таких альтернативных занятий, как шоппинг и различные виды домашнего до суга и хобби, что размывало потребитель скую базу футбола. В подобной ситуации футбольные маркетологи оказались не способными вовремя отреагировать на эти перемены.

В конце 1980-х годов индустрия футбола имела слабое финансовое и маркетинговое обеспечение, ветхие стадионы. Осложняло положение сохраняющееся хулиганство










 
Новости
УЕФА представил формат Лиги наций
УЕФА опубликовала предварительный состав групп на групповом этапе Лиги наций, который был составлен в соответствии с положением национальных команд в европейском рейтинге. Как сообщает пресс-служба УЕФА, турнир стартует в сентябре 2018 года и завершится в июне 2019.
УЕФА удовлетворен квотой в 16 команд на ЧМ-2026
Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) удовлетворен квотой в 16 команд на чемпионате мира 2026 года, которую определила Международная федерация футбола (ФИФА). Об этом заявил президент УЕФА Александер Чеферин, чьи слова приводит пресс-служба организации.
Порошенко углядел пропаганду в травле футболиста Зозули фанатами
Президент Украины Петр Порошенко сравнил конфликт нападающего испанского «Бетиса» Романа Зозули с фанатами «Райо Вальекано» с «гибридной войной» России и Украины. Об этом на своей странице в Facebook сообщил пресс-секретарь главы государства Святослав Цеголко.
Новая высота: аэропорт Мадейры переименован в честь Криштиану Роналду
В официальной церемонии переименования участвовал президент Португалии Марселу Ребелу ди Соза, сам нападающий мадридского «Реала», власти острова и местные жители.
ФК «Локомотив» собирается играть и тренироваться на сочинском «Фиште»
От московского клуба уже поступил запрос на это. Люди побывали на стадионе, посмотрели и им очень понравилось.
Daily Mail опубликовала фейковое видео драки российских фанатов
Издание к материалу о столкновении болельщиков прикрепило другую запись Британская газета Daily Mail в материале о драке болельщиков перед началом матча 20-го тура чемпионата России между "Локомотивом" и "Спартаком" (1:1) опубликовала видео происшествия.
 

















35577