Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 169

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу озна чает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредствен но к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, фут больные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.

Профессиональная индустрия футбола является лишь одной частью индустрии развлечений, поэтому маркетинг футболь ного события или клуба во многом похож на маркетинг других развлекательных продуктов и услуг, например кино, театра и концертных программ. Но в отличие от других секторов индустрии развлечений спортивный рынок характеризуется вза имозависимостью, поскольку клубы со вместно предоставляют свой основной продукт — игру в футбол. Поэтому невоз можно рассматривать маркетинг отдельных футбольных клубов в отрыве от маркетинга футбола в целом. Руководители лиг и ас социаций определяют природу основного продукта, т. е. структуру лиги, правила и инструкции, календарь игр, контракты на телетрансляцию и распределение доходов от спонсоров. На клубном уровне марке толог традиционно не имеет контроля над основным футбольным продуктом и зани мается развитием и продвижением вспомо гательных товаров и услуг, дополняющих спортивный спектакль и обеспечивающих максимальное удовлетворение интересов потребителей. Потребители в сфере фут бола часто рассматриваются отдельно от потребителей других продуктов индустрии развлечений, так как они обладают эмо циональной привязанностью к клубу или к спорту в целом и считают себя болель щиками, а не потребителями. Эта особен ность может быть палкой о двух концах для футбольных маркетологов. С одной сторо ны, патриотические чувства болельщиков обеспечивают коммерческие возможности для расширения рынка товаров и услуг в таких областях, как розничная торговля. Но чрезмерная навязчивость в продвиже нии подобных решений может навлечь на маркетологов обвинения в бестактности и эксплуатации чужих эмоций. В Великобри тании футбольные клубы также занимают важное положение в жизни общества, что опять-таки открывает маркетологам воз можности использовать в своих интересах сферу общественных связей.

Маркетинг спорта как специфический компонент спортивного менеджмента на чал проявлять себя в начале 1980-х годовав США, когда спортивные франчайзинговые компании стали перенимать традиционные принципы и стратегии маркетинга, распро страненные в других областях индустрии услуг и развлечений. В Великобритании футбольные организации медленно осваи вали эту практику из-за привычки рассма тривать себя отдельной самостоятельной индустрией футбола, а не частью инду стрии отдыха и развлечений. Общая посе щаемость матчей английской Футбольной лиги упала с 30 млн зрителей в 1966 году до 16 млн — в 1986 году. Причиной этого явления стали новые условия отдыха в бо лее благополучном обществе, распростра нение таких альтернативных занятий, как шоппинг и различные виды домашнего до суга и хобби, что размывало потребитель скую базу футбола. В подобной ситуации футбольные маркетологи оказались не способными вовремя отреагировать на эти перемены.

В конце 1980-х годов индустрия футбола имела слабое финансовое и маркетинговое обеспечение, ветхие стадионы. Осложняло положение сохраняющееся хулиганство










 
Новости
Деулофеу: считаю, что забил гол в ворота «Малаги» по правилам
Нападающий «Барселоны» Херард Деулофеу считает, что забил свой вызвавший споры гол в ворота «Малаги» (2:0) в девятом туре Примеры по правилам, и в том эпизоде на старте игры мяч не вышел за пределы поля.
ЦСКА не может победить «Зенит» в последних восьми матчах
В преддверии центрального матча 14 тура РФПЛ между московским ЦСКА и санкт-петербургским «Зенитом» история противостояния двух команд гласит, что армейцы не побеждали сине-бело-голубых с марта 2014 года – на протяжении восьми встреч подряд.
«Наполи» впервые потерял очки в этом сезоне Серии A
«Наполи» впервые потерял очки в этом сезоне, но остался на первом месте в турнирной таблице (25 очков).
«Севилья» в гостях разгромно проиграла «Валенсии»
После крупного поражения «Спартаку» в Лиге чемпионов (1:5) «Севилья» во втором матче кряду проиграла с разгромным счётом.
«Бавария» в большинстве обыграла «Гамбург» в матче чемпионата Германии
"Бавария" одержала победу над "Гамбургом" со счетом 1:0 в гостевом матче девятого тура чемпионата Германии по футболу.
«Зенит-2» проиграл «Волгарю», пропустив на 94-й минуте
Встреча прошла в Санкт-Петербурге на стадионе «Петровский МСА» и завершилась со счётом 1:2. На 18-й минуте Алексей Сутормин вывел гостей вперёд, однако в середине второй половины игры Владислав Сиротов сравнял счёт.