Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 169

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу озна чает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредствен но к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, фут больные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.

Профессиональная индустрия футбола является лишь одной частью индустрии развлечений, поэтому маркетинг футболь ного события или клуба во многом похож на маркетинг других развлекательных продуктов и услуг, например кино, театра и концертных программ. Но в отличие от других секторов индустрии развлечений спортивный рынок характеризуется вза имозависимостью, поскольку клубы со вместно предоставляют свой основной продукт — игру в футбол. Поэтому невоз можно рассматривать маркетинг отдельных футбольных клубов в отрыве от маркетинга футбола в целом. Руководители лиг и ас социаций определяют природу основного продукта, т. е. структуру лиги, правила и инструкции, календарь игр, контракты на телетрансляцию и распределение доходов от спонсоров. На клубном уровне марке толог традиционно не имеет контроля над основным футбольным продуктом и зани мается развитием и продвижением вспомо гательных товаров и услуг, дополняющих спортивный спектакль и обеспечивающих максимальное удовлетворение интересов потребителей. Потребители в сфере фут бола часто рассматриваются отдельно от потребителей других продуктов индустрии развлечений, так как они обладают эмо циональной привязанностью к клубу или к спорту в целом и считают себя болель щиками, а не потребителями. Эта особен ность может быть палкой о двух концах для футбольных маркетологов. С одной сторо ны, патриотические чувства болельщиков обеспечивают коммерческие возможности для расширения рынка товаров и услуг в таких областях, как розничная торговля. Но чрезмерная навязчивость в продвиже нии подобных решений может навлечь на маркетологов обвинения в бестактности и эксплуатации чужих эмоций. В Великобри тании футбольные клубы также занимают важное положение в жизни общества, что опять-таки открывает маркетологам воз можности использовать в своих интересах сферу общественных связей.

Маркетинг спорта как специфический компонент спортивного менеджмента на чал проявлять себя в начале 1980-х годовав США, когда спортивные франчайзинговые компании стали перенимать традиционные принципы и стратегии маркетинга, распро страненные в других областях индустрии услуг и развлечений. В Великобритании футбольные организации медленно осваи вали эту практику из-за привычки рассма тривать себя отдельной самостоятельной индустрией футбола, а не частью инду стрии отдыха и развлечений. Общая посе щаемость матчей английской Футбольной лиги упала с 30 млн зрителей в 1966 году до 16 млн — в 1986 году. Причиной этого явления стали новые условия отдыха в бо лее благополучном обществе, распростра нение таких альтернативных занятий, как шоппинг и различные виды домашнего до суга и хобби, что размывало потребитель скую базу футбола. В подобной ситуации футбольные маркетологи оказались не способными вовремя отреагировать на эти перемены.

В конце 1980-х годов индустрия футбола имела слабое финансовое и маркетинговое обеспечение, ветхие стадионы. Осложняло положение сохраняющееся хулиганство










 
Новости
Гол Роналду позволил мадридскому «Реалу» обыграть «Фиорентину» в товарищеском матче
Испанский "Реал" победил итальянскую "Фиорентину" со счетом 2:1 в товарищеском матче за Кубок Сантьяго Бернабеу. У мадридцев мячи забили Борха Майораль (7-я минута) и Криштиану Роналду (33), в составе "Фиорентины" отличился Жордан Верету (4).
ПСЖ опережает «Ман Сити» и ЦСКА в переговорах по Венделу
ПСЖ опережает ЦСКА и "Манчестер Сити" в борьбе за полузащитника "Флуминенсе" Вендела. По информации источника, сделка близка к завершению.
Стали известны все участники группового этапа Лиги чемпионов
Вслед за московским ЦСКА, обыгравшем в двух матчах швейцарский "Янг Бойз", в групповой этап Лиги чемпионов через квалификацию пробились сегодня еще четыре клуба - "Ливерпуль" (Англия), "Спортинг" (Португалия), АПОЭЛ (Кипр) и "Карабах" (Азербайджан).
Армавир — Кубань 0:0
В составе краснодарской команды отличились Евгений Гапон, Максим Сидоров, Юрий Завезен. «Кубань» выходит в 1/16 Кубка России, сообщает пресс-служба клуба.
ЦСКА пятый раз подряд сыграет в групповом раунде Лиги чемпионов
Выход в групповой раунд футбольной Лиги чемпионов в сезоне-2017/18 стал для московского ЦСКА пятым подряд. «Армейцы» бессменно пробивались в групповую стадию турнира начиная с сезона-2013/14, но всякий раз занимали последнее, четвёртое место в своём квартете и завершали выступления в еврокубках.
После поражения от «Арарата» «Балтика» закрыла комментарии «ВКонтакте»
После поражения «Балтики» от московского «Арарата» в сообществе калининградского клуба «ВКонтакте» убрали возможность оставлять комментарии. Последняя запись в сообществе появилась час назад.