Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 169

няющих элемента. Во-первых, маркетинг спорта, что по отношению к футболу озна чает рыночное продвижение футбольных событий, товаров и услуг непосредствен но к потребителям. Во-вторых, маркетинг через спорт, подразмевающий действия разных компаний и промышленных групп, использующих футбол в качестве средства продвижения собственных товаров и услуг к любителям футбола. Таким образом, фут больные маркетологи должны заниматься продвижением своего вида спорта как к конечным потребителям, так и к тем, кто использует спорт как средство маркетинга, т. е. к спонсорам и рекламодателям.

Профессиональная индустрия футбола является лишь одной частью индустрии развлечений, поэтому маркетинг футболь ного события или клуба во многом похож на маркетинг других развлекательных продуктов и услуг, например кино, театра и концертных программ. Но в отличие от других секторов индустрии развлечений спортивный рынок характеризуется вза имозависимостью, поскольку клубы со вместно предоставляют свой основной продукт — игру в футбол. Поэтому невоз можно рассматривать маркетинг отдельных футбольных клубов в отрыве от маркетинга футбола в целом. Руководители лиг и ас социаций определяют природу основного продукта, т. е. структуру лиги, правила и инструкции, календарь игр, контракты на телетрансляцию и распределение доходов от спонсоров. На клубном уровне марке толог традиционно не имеет контроля над основным футбольным продуктом и зани мается развитием и продвижением вспомо гательных товаров и услуг, дополняющих спортивный спектакль и обеспечивающих максимальное удовлетворение интересов потребителей. Потребители в сфере фут бола часто рассматриваются отдельно от потребителей других продуктов индустрии развлечений, так как они обладают эмо циональной привязанностью к клубу или к спорту в целом и считают себя болель щиками, а не потребителями. Эта особен ность может быть палкой о двух концах для футбольных маркетологов. С одной сторо ны, патриотические чувства болельщиков обеспечивают коммерческие возможности для расширения рынка товаров и услуг в таких областях, как розничная торговля. Но чрезмерная навязчивость в продвиже нии подобных решений может навлечь на маркетологов обвинения в бестактности и эксплуатации чужих эмоций. В Великобри тании футбольные клубы также занимают важное положение в жизни общества, что опять-таки открывает маркетологам воз можности использовать в своих интересах сферу общественных связей.

Маркетинг спорта как специфический компонент спортивного менеджмента на чал проявлять себя в начале 1980-х годовав США, когда спортивные франчайзинговые компании стали перенимать традиционные принципы и стратегии маркетинга, распро страненные в других областях индустрии услуг и развлечений. В Великобритании футбольные организации медленно осваи вали эту практику из-за привычки рассма тривать себя отдельной самостоятельной индустрией футбола, а не частью инду стрии отдыха и развлечений. Общая посе щаемость матчей английской Футбольной лиги упала с 30 млн зрителей в 1966 году до 16 млн — в 1986 году. Причиной этого явления стали новые условия отдыха в бо лее благополучном обществе, распростра нение таких альтернативных занятий, как шоппинг и различные виды домашнего до суга и хобби, что размывало потребитель скую базу футбола. В подобной ситуации футбольные маркетологи оказались не способными вовремя отреагировать на эти перемены.

В конце 1980-х годов индустрия футбола имела слабое финансовое и маркетинговое обеспечение, ветхие стадионы. Осложняло положение сохраняющееся хулиганство










 
Новости
Гризманн может получать в «Манчестер Юнайтед» €14 млн в год
По данным издания, английский клуб собирается предложить футболист контракт с зарплатой в €14 млн за сезон. Ранее сам француз заявил, что готов покинуть мадридский клуб. В сезоне-2016/17 Гризманн провел 36 матчей в чемпионате Испании, в которых забил 16 мячей и сделал восемь результативных передач.
«Монпелье» обзавелся новым главным тренером
Мишель Дер Закарян назначен главным тренером «Монпелье». О сроках соглашения между 54-летним специалистом и французским клубом пока не сообщается. Отметим, что Дер Закарян выступал за «Монпелье» в качестве игрока с 1988 по 1997 год.
Родолфо может стать играющим тренером «Терека»
Летом место нынешнего наставника клуба Рашида Рахимова займет Олег Кононов. Как уже сообщали «Известия», серьезные изменения коснутся и состава команды. «Терек» покинут сразу семь футболистов, игравших в минувшем сезоне.
Кронке заявил, что не намерен продавать свои акции «Арсенала»
Американец Стэн Кронке, который владеет 67% акций лондонского футбольного клуба «Арсенал», подтвердил, что не намерен продавать свою долю. Его компания Kroenke Sports and Entertainment выпустила короткое заявление, в котором отреагировала на слухи о продаже акций.
Финал Лиги Европы начнется с минуты молчания
Финальный матч Лиги Европы начнется с минуты молчания в память о жертвах теракта, произошедшего 23 мая в Манчестере. Об этом сообщается на официальном сайте Союза европейских футбольных ассоциаций (УЕФА). Кроме того, будет значительно сокращена церемония открытия матча.
Эллардайс объявил о завершении карьеры тренера
Бывший главный тренер сборной Англии Сэм Эллардайс объявил об уходе с поста наставника «Кристал Пэлас» и о завершении тренерской карьеры.