мира. Он также стоял у истоков Кубка меж городских ярмарок, который впоследствии стал называться Кубком УЕФА.

Деннис Фоллоуз, сменивший сэра Стэн ли Роуза в 1962 году, и председатель ФА Берт Милличип тоже были посвящены в рыцари, но это событие почти не привлекло внимания прессы и общественности. Для верных поклонников замечательной игры первым футбольным рыцарем XX века был Стэнли Роуз, а последним — Алекс Фергюсон.

Источники:

Barrett, N., The Daily Telegraph Football Chronic le (London: Carlton, 1999).

Kelly, S. F., Fergie: The Biography of Alex Ferguson (London: Headline, 1997).

Matthews, P. and Buchanan, I., The All-Time Greats of British and Irish Sport (Enfield: Guinness, 1995).

Nawrat, C. and Hutchings, S., The Sunday Times Illustrated History of Football: The Post-War Years (London: Chancellor Press, 1996).

Дополнительная литература:

Glanville, В., Football Memories (London: Virgin,

1999).

Glanville, B. (ed.), The Footballers Companion (London: Eyre & Spottiswoode, 1967).

Russell, D., Football and the English (Preston, Car negie Publishing, 1997).

Тони Ренник

Символы моды

Молодые профессиональные футболисты с достаточно высоким уровнем доходов слу жили образцом для представителей рабоче го класса. Впрочем, это подражание стало признаком дурного вкуса.

Даже в эдвардианскую эпоху футбо листов иногда изображали на спортивных открытках и сигаретных карточках в хо рошо пошитых партикулярных костюмах, что служило символом их общественных и стилистических предпочтений. Джим Айр- монгер из «Ноттингем Форест» всегда но сил накрахмаленный стоячий воротничок, пестрый галстук и хорошо подогнанный пиджак, создавая образ светского мужчины рубежа XIX—XX веков — таким футбо лист представал и на сигаретной карточке «Футбольной серии Кларка» 1902 года. На иллюстрации к статье «Топикал тайме» от 25 марта 1939 года под названием «Са мые модные игроки» были изображены во семь футболистов в пальто и шляпах. Гар дероб игрока Джорджа Эйнсли из «Лидс Юнайтед» считали, например, неформаль ным, удобным и красочным, а стиль Перси Гросвенор из «Лестер Сити» удостоился похвалы за «тонкий вкус». Внимание СМИ к стилю одежды футболистов за пределами футбольного поля вызывала растущий ин терес у болельщиков 1930-х годов.

В 1950-х годах Деннис Комптон из «Арсенала» стал национальным образцом мужской элегантности благодаря широко масштабной рекламной кампании, в кото рой он рекламировал продукт для ухода за волосами марки «Brylcreem». Статный кра савец Комптон, несмотря на свое пролетар ское происхождение, пришелся по сердцу представителям разных классов главным образом потому, что был к тому же замеча тельным игроком в крикет, принимал уча стие в международных матчах и славился своей подачей. С безупречно уложенными блестящими темными волосами, в рубаш ке с открытым воротом и шейным платком, во фланелевых брюках и блейзере, он был воплощением спортивного стиля для моло дых щеголей из среднего класса.

Когда португальская пресса после блистательной игры Джорджа Беста за «Манчестер Юнайтед» в мае 1968 года на Кубке европейских чемпионов окрестила его битлом, началась новая эпоха. Возрас тающий интерес к футболу со стороны радио, телевидения и популярных журна