Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Кокс Р. Рассел Д. Вэмплью Р.
Энциклопедия британского футбола
стр. 265

Алкогольные компании занимали передо вые позиции в этом процессе, и Кубок ФА вполне мог быть переименован в Кубок Fosters, но коммерческие трудности и не довольство общественности, возмущенной попыткой прикрепить алкогольный ярлык к прославленному соревнованию, поме шали этой сделке. Тем не менее антиалко гольное лобби так и не добилось своего, поскольку в 1993 году компания Bass стала спонсором первого чемпионата Футболь ной лиги в обмен на рекламу своего бренда Carling. Эта компания спонсировала также Уортингтонский кубок и Кубок Теннета в Шотландии.

Спонсорство на клубном уровне сей час является практически обязательным (лишь немногие команды существуют без спонсорской поддержки), идет ли речь о клубе «Манчестер Юнайтед», получив шем за четыре года 30 млн фунтов от кон церна Vodafone, или о юношеской коман де, игроки которой надевают футболки с логотипом местного супермаркета. Одну из первых крупных сделок в 1981 году заключил «Арсенал», получивший от японской компании JVC 500 млн фунтов за обязательство печатать на футболках игроков название своей фирмы. Данное обстоятельство вынудило внести измене ния в устав Футбольной лиги, запрещав ший рекламу на поле (финансовое давле ние на клубы тогда было очень сильным). Многие клубы предпочитали иметь спон сорскую поддержку строительства своих спортивных площадок. Если двадцать лет назад спонсоры более всего заботились о рекламе своей продукции, то теперь они сами предоставляют клубам возможности для рекламы и маркетинга, подписывая с ними договоры о взаимовыгодном сотруд ничестве.

Коммерческая поддержка клуба осу ществляется в целях рекламы командой или игроком определенного товара. На-

пример, пиво «Carling» стало объектом рекламы для сборной Англии на чемпио нате мира 1998 года. За 64 года до этого финалисты Кубка ФА рекламировали брю ки, крем для обуви и пшеничную крупу. В 1970-х годах концерн Heineken исполь зовал услуги игрока сборной Шотландии Джо Джордана, создав свой знаменитый клип со словами «Пиво Heineken освежает те части твоего тела, до которых другим трудно добраться». Компания, выпускаю щая чипсы Walkers, привлекла для их ре кламы бывшего игрока сборной Англии Гарри Линекера.

Источники:

Collins, Т. and Vamplew, W., Blood, Sweat and Be ers: Sports and Alcohol (forthcoming Oxford: Berg).

Szymanski, S. and Kuypers, Т., Winners and Losers: The Business Strategy of Football (London: Vi king, 1999).

Дополнительная литература:

Hamil, S., Michie, J. and Oughton, C. (eds), The Business of Football: A Game of Two Halves? (Edinburgh: Mainstream, 1999).

Рэй Вэмплью








 
Новости
Киевское «Динамо» сыграло вничь. с «Янг Бойз» в матче Лиги Европы
Киевское "Динамо" сыграло вничью со швейцарским "Янг Бойз" в матче третьего тура группового этапа Лиги Европы, сообщает "Советский спорт".
«Лион» одержал трудную победу над «Эвертоном»
19 октября между командами «Эвертон» и «Лион» был разыгран матч в рамках 3-го тура ЛЕ.
«Локомотив» сыграл вничью с «Шерифом» в матче Лиги Европы
Российский футбольный клуб "Локомотив" сыграл вничью с молдавским "Шерифом" со счетом 1:1 в гостевом матче третьего тура группового этапа Лиги Европы.
«Заря» обыграла «Герту», «Атлетик» едва не проиграл «Эстерсунду»
В матче 3-го тура группового этапа Лиги Европы украинская «Заря» во Львове одержала победу со счётом 2:1 над немецкой «Гертой».
«Арсенал» вырвал победу над «Црвеной Звездой» в конце матча
В конце матч таргетман Оливье Жиру открыл счет, замкнув навеса Тео Уокотта — 0:1.
Покер Виллиана Жозе помог «Реал Сосьедад» разгромить «Вардар»
В матче группового турнира Лиги Европы "Реал Сосьедад" с крупным счетом переиграл "Вардар" – 6:0. Четыре мяча в составе испанцев забил нападающий Виллиан Жозе.