Чулочные изделия не считались важ ным элементом футбольной униформы, и даже игроки профессиональных команд обычно носили гетры разного цвета. Лишь в 1937 году Футбольная лига обязала клу бы ввести единообразие и здесь. Очень плотные гетры, иногда с внутренним кар касом, пользовались популярностью в 1920—1960-х годах. В начале 1970-х «Лидс Юнайтед» ввел даже моду на декоративные подвязки. Что касается наголенных щитков, то они были изобретены в 1874 году игро ком «Ноттингем Форест» Сэмом Виддоусо- ном. Первоначально их надевали на гетры и крепили кожаными ремешками примерно так же, как крикетные щитки. Более позд ние варианты вставлялись в гетры, но и они были массивными.

Вратари первоначально носили форму той же расцветки, что и их товарищи по ко манде. С 1909 года их узнавали по алым, синим или белым фуфайкам. Три года спу стя было разрешено носить фуфайки зеле ного цвета. Все они были шерстяными, с толстым закатанным воротником, и лишь в середине 1950-х годов появились более легкие фуфайки с шерстяной подбивкой. С 1921 года на международных играх вра тари могли надевать фуфайки только желто го цвета. Такой же цвет был обязательным в матчах на Кубок Шотландской футболь ной ассоциации. Правила, регламентиру ющие форму вратарей, были смягчены в 1980-х годах с расширением производства и ассортимента спортивной одежды. Гол киперы могут надевать фуражки и перчат ки, правила позволяют и полевым игрокам сейчас надевать перчатки для защиты от холода. Когда-то в моде были плоские кеп ки, но теперь вратари в холодную погоду предпочитают носить шерстяные шапочки или бейсболки. Зимой вратари часто наде вают теплые тренировочные штаны — это начали делать с 1970-х годов.

В начале 1950-х британская футбольная форма уже выглядела устаревшей по срав нению с элегантными нарядами европей ских и южноамериканских футболистов. Современные футболки с V-образным вы резом появились в середине десятилетия, а вскоре их стали производить из более легких синтетических тканей. В 1960-х го дах игроки надевали футболки с круглым воротом, шорты континентального стиля и обычные носки. А «Ливерпуль», «Лидс» и «Челси» ввели для своих футболистов од ноцветную форму.

В 1970-х годах вернулись футбольные рубашки с воротником. Фасон оставался традиционным, хотя кайма на рукавах стала практически обязательной. В следующем десятилетии футбольная форма претерпе ла радикальные изменения. С конца 1970-х было разрешено размещать на футболках названия компаний-спонсоров, хотя и со строгими ограничениями. Первоначально это делали лишь клубы, не входившие в со став Футбольной лиги, причем имена спон соров появились в виде нашивок, однако ве дущие клубы стали помещать на футболки спонсорскую рекламу, впечатанную прямо в ткань. Стараясь добиться оптимально го размещения логотипов спонсоров на одежде футболистов, дизайнеры требова ли большей свободы в фасоне спортивной формы. Некоторые футболки покрылись причудливыми узорами и волнистыми ли ниями и стали больше напоминать цвета стые летние рубашки. Футболки команд приобрели популярность у болельщиков, а клубы, осознав коммерческую выгоду от продажи таких «дубликатов», старались извлечь из этого максимальную прибыль и ежегодно меняли фасон своей спортивной формы. «Манчестер Юнайтед», например, особенно критиковали за частую смену комплектов футбольной экипировки. Кста ти, на матч с «Саутгемптоном» в 1996 году игроки «Манчестер Юнайтед» вышли на поле в светло-серых футболках, которые было трудно заметить периферийным зре нием, что заставило их во втором тайме