Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Мильштейн О.
Надежды и муки российского футбола
стр. 13


О творчестве и вдохновении. Какое может быть творчество-нетворчество в игровых и так называемых циклических видах спорта, когда здесь должно быть прежде всего мастерство! Допустим, в той же тяжелой атлетике, в гребле. Но что касается игровых видов спорта - здесь другое. Вы знаете, один тренер (не будем называть его фамилию), команда которого проиграла, не взял на себя вину за проигрыш: «Я им все рассказал, как надо играть, но они же не выполнили моих установок!» Но есть же команда соперников, и там тоже есть тренер, и там тоже есть игроки, и там тоже была сделана установка. и игровая дисциплина, и прочее. Да, безусловно, само направление, то есть установка с учетом анализа игры соперника, должна быть. Но главное - согласованность, даже, если хотите, единое мнение, согласие команды и тренера. Вот что главное! Да, сегодня мы будем играть вот так, и эту установку команда выполняет - это, так сказать, игровая дисциплина.

Но без творчества, без вдохновения не будет красивой игры. По футбольному полю будут бегать, строго следуя указаниям тренера, роботы, машины, а ситуация - она подсказывает совершенно иные решения, иные действия. Поэтому такой футболист, как Зидан, который, естественно, выполняет установку того же Боске, все же вкладывает в это свое личное творчество, и только тогда проявляются его индивидуальное мастерство, импровизация и вдохновение. Все это идет на пользу команде.

Но если импровизация во имя импровизации, но во вред коллективной игре команды - извините, такая импровизация не нужна. А вот разумное сочетание импровизации, которая идет именно на коллективную деятельность команды, с установкой тренера, - это то, что нужно в футболе. Я привел в пример Зидана, но таким же игроком был Платини, я уже не говорю о Пеле, да и многих великих можно назвать. Эти игроки действовали с учетом своего индивидуального мастерства, но, конечно, играли на алтарь победы команды. Великой можно назвать ту команду, где есть это единство творчества и игровой дисциплины.

Духовность. Ну что сказать? Важно, что подразумевать под этим великим, священным и, к сожалению, в наши дни затасканным понятием «духовность». В быту, всуе, мы, наверное, представляем духовность как внутреннюю мобилизацию своего внутреннего духа. Вот ты настраиваешься на игру, «проигрываешь» предстоящий матч, думаешь, как он может сложиться и, конечно, как тебе лично претворить все это на футбольном поле. Духовность в этом конкретном случае - это твоя личная мобилизованность, твое личное отношение, твоя полная отдача футболу, этому святому для тебя делу (а не просто работе). На трибунах, у телевизоров сидит зритель, которому ты должен доставить сегодня радость. Вот это духовность.

Представьте себе, что мы готовимся к матчу. Каждый готовится по-своему, как он считает нужным, как он привык. Я, к примеру, никаких шуток не допускал: я уже настраиваюсь на игру, для меня это не игрушки, шутки-прибаутки мне мешают, я ехал на игру сосредоточенным. Так же сосредоточенно ехал Алексей Парамонов, другие ребята. Дальше - в раздевалке: не дай господи попадет в раздевалку посторонний человек и отпустит: «Ну, как ты сегодня?», так, знаете, вальяжно, фамильярно - он получал резкий отпор. Когда мы готовились к матчу, к нам заходили такие великие актеры -болельщики «Спартака», как Игорь Ильинский, Михаил Михайлович Яншин, Анатолий Петрович Кторов, Рубен Николаевич Симонов с сыном Евгением. Обычно они внимательно молча наблюдали, как мы готовимся к матчу: кто как надевает носки, гетры, бутсы, футболку. И когда я как-то спросил Ильинского: «Игорь Владимирович, а что Вам лично интересно в том, как мы готовимся к игре?», он ответил: «Очень много интересного. Для нас важна каждая деталь. Вот мы, допустим, заходим в гримерную, и нас гримируют, и мы входим в образ. Так же и вы. Мне интересно, как вы одеваетесь, блестят ли у вас уже глаза или, наоборот, тускнеют. Если блестят, значит, вы уже действительно настроены, и наоборот. Ведь в чем, в общем-то, общность наша с вами: вы держите экзамен перед зрителями, и мы держим экзамен перед зрителями. Все это для нас очень интересно».

 
Новости
Николаев рассудит «Урал» и «Локомотив» в финале Кубка России
Дополнительными ассистентами судьи назначены Михаил Вилков, Алексей Матюнин, резервным судьей – Вячеслав Семенов, инспектором матча – Андрей Бутенко. Отметим, что финал Кубка России "Урал" – "Локомотив" пройдет в Сочи на стадионе "Фишт" 2 мая, начало – в 18.45 по московскому времени.
«Спартак» обыграл «Урал» со счетом 1:0
Московский "Спартак" благодаря голу бразильца Фернандо выиграл матч с "Уралом" со счетом 1:0. Единственный гол в игре на 23-й минуте мощным ударом из-за пределов штрафной зоны забил играющий за "Спартак" бразильский полузащитник Фернандо.
Еськов получил оценку «неудовлетворительно» за матч «Зенит»–«Урал»
Арбитр Алексей Еськов получил оценку «неудовлетворительно» за работу в матче 24-го тура РФПЛ «Зенит»–«Урал» (2:0). Такое решение, по информации издания «Спорт-Экспресс», принял инспектор встречи Эдуард Малый.
Фанаты «Урала» испортили надпись уличного художника Тимофея Ради
Екатеринбургские футбольные фанаты написали на крыше одной из екатеринбургских пятиэтажек крупными буквами слово «ФК Урал» и испортили надпись «благодарю» известного уральского уличного художника Тимофея Ради, которое было написано на доме ранее, сообщает 26 апреля корреспондент «АиФ-Урал».
Гол Сориано принес «Вильярреалу» победу над «Атлетико»
Игроки мадридского клуба «Атлетико» уступили соперникам из «Вильярреала» в матче 34-го тура чемпионата Испании по футболу. Итог встречи, прошедшей на стадионе «Висенте Кальдерон» в Мадриде, составил 0:1 в пользу клуба из Валенсии.
«Анже» обыграл «Генгам» и вышел в финал Кубка Франции
Встреча прошла в Анже на стадионе "Жан-Буин" и завершилась со счётом 2:0. На 38-й минуте полузащитник Тома Мангани открыл счёт в матче, а на 92-й минуте Карл Токо Экамби закрепил победу хозяев. «Анже» вышел в финал Кубка Франции, «Генгам» вылетел из турнира.