Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Мильштейн О.
Надежды и муки российского футбола
стр. 138


гандбольный клуб «Динамо-Лукойл» (Астрахань), клуб водного поло «Спартак-Лукойл» (Волгоград), лыжная женская сборная, которую мы на тот момент тоже спонсировали, и наши героини Лазутина, Егорова выступали тогда под нашим флагом; в Башкирии была команда «Лукойла» по спидвею (город Октябрьский), в Москве - «Лукойл-Рейсинг Тим» - это автомобильные гонки. Это была реклама наших производств: масла, бензина и других.

Контракт с футбольным клубом «Спартак» - это, безусловно, рекламный проект, и суммы достаточные (кто-то говорит, что этого мало, кто-то - что достаточно). По крайней мере, финансовая часть в этом смысле не так важна для «Лукойла». Это исключительно пиаровский, рекламный контракт: безусловно, «Спартак» не очень нуждается в деньгах «Лукойла». Мы даем им наш логотип, и они выступают на разных соревнованиях с нашими символами. В этом плане было хорошо, когда «Спартак» играл в Лиге чемпионов, потому что мы сразу перебивали наш логотип латинскими буквами. В Европе имя компании не так звучно, как в Америке, потому что у «Лукойла» в Америке полторы тысячи заправок, а в Европе немного по-другому. Продвижением брэнда в Европе у нас как раз и занимался «Спартак».

Что касается остальных профессиональных команд, о которых мы говорили, то здесь однозначно можно сказать, что туда шли все финансовые потоки. Что греха таить, гандбол, водное поло, при всем к ним уважении, не настолько популярны, не настолько «смотрибельны», как футбол: все-таки бассейн вмещает немногим больше пяти тысяч зрителей (в Волгограде он вообще вмещает всего две тысячи, бассейн «Олимпийский» в Москве - исключение). То же самое и в гандболе. Поэтому этим командам мы помогаем. Это же можно сказать и о башкирской команде по спидвею, и о команде «Лукойл-Рейсинг Тим» (гонщики). Технические виды спорта у «Лукойла» на особом счету: там можно пробовать бензин, можно пробовать масло, что-то на двигателях отрабатывать - это своеобразный испытательный стенд и в то же время реклама.

А если возвращаться к футболу, то у нас остается два коллектива: «Балтика» и «Лукойл» (Челябинск). «Балтике», например, мы помогли выжить, что калининградцы очень ценят. Команда иногда даже имеет отрыв от лидеров в три-четыре очка, то есть они очень близки к зоне попадания в премьер-лигу, но в этом отношении компания не ставит перед «Балтикой» никаких задач.

Несколько по-другому строится работа с командой «Лукойл» (Челябинск). Это детище Юрия Михайловича Первака, генерального директора «Челябинского продукта», представительства «Лукойла» в Челябинске. Он эту команду создал с нуля, такой команды не было (если Вы знаете, есть такая команда «Зенит-Челябинск», но это команда муниципальная). Так вот команда «Лукойл» (Челябинск) с 2000 года прошла путь от коллектива физкультуры до второго дивизиона. Сейчас у них такая турнирная ситуация, что они отстают на два-три очка от «КамАЗа», находятся на втором месте. Задача у команды - попасть в первый дивизион. Этого хочется руководителю-меценату, но это также пиаровский шаг с целью продвижения марки нефтяной компании «Лукойл» в Уральском регионе.

Я, кстати, был на открытии чемпионата в этом году - там постоянно проводятся какие-то лотереи, розыгрыши: то они машину разыгрывают, то еще что-то. Люди приходят, смотрят, играют, болеют. Здесь переплелись любовь руководителя - крупного предпринимателя к футболу с возможностью содержать такой коллектив. Это направление чисто спортивной деятельности нашей компании.

Когда компания приходит в другую страну (со своим уставом в чужой монастырь не лезь!), то приходится помогать «чужим» спортивным организациям, спортивным подразделениям. Лукойловская команда «Спартак-Кау-луш» - это фактически второй дивизион чемпионата Украины. «Лукойл» и содержит, и очень сильно помогает также молдавской команде «Иззимбц» (Кишинев) -они играют с нашим логотипом. Небезызвестная болгарская команда «Нефтехимик» (Бургас) - это тоже «Лукойл». Есть румынская команда «Рапид» - она тоже играет с логотипами «Лукойла» и

 
Новости
«Зенит» построит стадион на 20 тысяч мест в Санкт-Петербурге
"Зенит" намерен построить новый стадион на 20 тысяч мест на окраине Купчино в Санкт-Петербурге, сообщает "Канонер". Арена будет использоваться клубом как резервная. Планы по строительству возникли в 2013 году, и "Зенит" не отказался от них после открытия нового стадиона на Крестовском острове.
«Труа» сыграл вничью с «Лорьяном» и вышел в лигу 1
Итоговый счет матча - 0:0, а по сумме двух матчей победили гости. В домашнем матче «Труа» победил 2:1. Таким образом, команда вернулась в высший дивизион.
«Кротоне» обыграл «Лацио» и остался в серии А, «Эмполи» вылетел
«Кротоне» набрал 34 очка, вышел на 17-е место и спасся от вылета из серии А. Это произошло и благодаря тому, что в параллельном матча «Эмполи» проиграл на выезде уже вылетевшему «Палермо» - 1:2. «Эмполи» с 32 очками занял 18-е место и понизился в классе.
«Ротор» досрочно оформил выход в ФНЛ
Волгоградский «Ротор» на своем поле оказался сильнее ставропольского «Динамо» (2:0) в матче 29-го тура первенства ПФЛ в зоне «Юг». За тур до финиша сезона коллектив Льва Иванова обеспечил себе место в ФНЛ на будущий сезон.
Тульский «Арсенал» сохранил прописку в Премьер-лиге
Во втором стыковом матче тульский "Арсенал" с минимальным счетом переиграл на своем поле красноярский "Енисей" и перевернул ход противостояния после своего поражения в первой встрече (1:2). За счет выездного гола "оружейники" одержали верх в этой паре и сохранили прописку в РФПЛ, что произошло впервые в истории клуба - раньше туляки неизменно вылетали.
«Зенит» уволил главного тренера Мирчу Луческу
Румынский специалист Мирча Луческу был уволен с поста главного тренера петербургского "Зенита" советом директоров, говорится в заявлении на официальном сайте клуба. Луческу возглавил "Зенит" летом 2016 года, придя на смену португальскому специалисту Андре Виллашу-Боашу.