Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Мильштейн О.
Надежды и муки российского футбола
стр. 329


Практически всех артистов так и тянет на футбольное поле, и не только посмотреть на чужую игру, но самим попинать этот мяч (нас, футболистов, на сцену особо не тянет - за очень редким исключением!). И хотя я понимаю, что это искусство, что для сцены тоже нужен талант, я убежден: то, чем мы занимаемся, по своему уровню значительно выше.

Еще аргумент: артист начинает свою карьеру, как правило, когда заканчивает театральное училище, и играет до 60-70 лет, а многие всю жизнь. Век футболиста - максимум 20 лет: 10 лет, когда ты активно играешь, и еще 10 ты к этому идешь (вот так и у меня: я в 16 начал - в 36 закончил). Потом, если ты становишься тренером, твоя футбольная жизнь продлевается - но уже в другой роли. Если актер проживает одну жизнь, актерскую, то футболист высокого уровня, уйдя на тренерскую работу, -практически две. Причем очень часто вторую жизнь приходится начинать с нуля, а это тоже очень серьезное испытание. Некоторые не выдерживают - вешаются, пьют. Это специфика как раз футбола

- нет, пожалуй, спорта вообще и футбола в частности. Вот поэтому я и утверждаю, что здесь все значительно сложнее, и великие актеры это чувствуют.

У меня есть друзья актеры, я общаюсь с ними. Правда, я несколько «выбиваюсь из стаи»: не пью, не курю. Был и остаюсь «белой вороной», некоторые считают такое поведение ненормальным и невозможным. Пьянство - и в актерской, и в спортивной среде - объясняют необходимостью снятия стресса (потому что положительный ли, отрицательный результат - в любом случае стресс). Чтобы со стрессом справляться без алкоголя, нужно такую психику и такую нервную систему иметь!

Я ведь родом из провинции, и Николай Николаевич Озеров хотел меня в свою среду втянуть, хотел познакомить с великим русским актером Михаилом Михайловичем Яншиным. Озеров мне очень симпатизировал. Но я как-то не пошел. из-за занятости в первую очередь. Вот сейчас я с удовольствием иду в спортивную журналистику: понимаю, что это интересный мир, особенно на уровне серьезного профессионального искусства. Чтобы на равных общаться с этими интересными высокообразованными людьми, надо было расти и расти. Я так думаю (и так по жизни иду): всему свое время. Вот вам пример: я «Войну и мир», «Преступление и наказание» в школе не читал, хотя имел по литературе хорошую оценку. Не понимал я их. Ну как можно такие серьезные вещи читать в восьмом классе, когда ты истории не знаешь, когда у тебя нет жизненного опыта, - ничего за душой нет?! Я считаю, «Преступление и наказание», многие другие классические вещи нужно читать в том возрасте, когда уже имеешь жизненный опыт, знаешь историю, созрел для восприятия мира.

Посмотрел я на настоящих профессионалов на Западе - скажу вам, до нас им далеко! Я имею в виду профессиональное отношение к футболу, то, как мы тренируемся. Они поразились, когда нас увидели. У нас в советское время были люди такого же склада, как я: мы на несколько голов выше игроков «Арсенала». Как профессионалы мы были намного выше официальных западноевропейских профессионалов. Просто у нас другая система была.

Главное в футболе - игровая дисциплина. Один из элементов - выполнение установок тренера. Что такое отличная игра классной команды? Это допустимый уровень импровизации. Чем выше класс команды, тем больше процент импровизации у каждого отдельного игрока, а команда из отдельных игроков складывается. Игра на высоком уровне - это искусство. Но импровизация ни в коем случае не должна быть 50:50. Я думаю, самый большой допустимый уровень импровизации, который могли себе позволить бразильцы калибра Пеле, это где-то 55:45 - все, выше нет. Когда бразильцы опускались до уровня 50:50 и через раз импровизировали, то они все проигрывали. Я хочу сказать, что законы игры - это определенные тактические схемы, они должны четко выполняться. Они в природе игры, это основа. Чем ниже класс команды, тем больше она играет на постулатах тренера. Когда импровизация вообще нулевая, это уже пародия на искусство футбола - я такую команду называю «команда-робот». Это полностью запрограммированная тренером команда, команда зомбированных, и, если ситуация по ходу игры меняется, а игроки никак не могут перестроиться, они обречены. Это

 
Новости
Варди опроверг слухи о причастности к отставке Раньери из «Лестера»
Нападающий английского футбольного клуба "Лестер" Джейми Варди опроверг слухи о своей причастности к увольнению с поста главного тренера команды Клаудио Раньери. Об этом футболист сообщил на своей странице в социальной сети Instagram.
«Герта» была сильнее «Айнтрахта»
В 22-м туре Бундеслиги в очном матче сошлись ведущие борьбу за высокие места "Герта" и "Айнтрахт". Хозяева добыли победу со счетом 2:0 благодаря голам во втором тайме Ведада Ибишевича и Владимира Дариды.
«Наполи» уступил «Аталанте» в матче чемпионата Италии
Футбольный клуб «Наполи» на своем поле уступил «Аталанте» в матче двадцать шестого тура чемпионата Италии. Встреча, прошедшая 25 февраля на стадионе «Сан-Паоло» в Неаполе, завершилась со счетом 0:2. Героем матча стал игрок «гостей» Маттиа Кальдара, оформивший дубль.
Генгам — Монако 1:2
"Монако" одержал победу над "Генгамом" в выездном матче 27-го тура чемпионата Франции. Автором победного гола стад бразилец Фабинью, реализовавший пенальти на 86-й минуте.
«Бавария» забила восемь мячей в ворота «Гамбурга»
Мюнхенская "Бавария" восемью безответными голами унизила на своем поле "динозавров" из Гамбурга, Карло Анчелотти провел тысячный матч в качестве главного тренера, Пьер-Эмерик Обамейянг оформил дубль, а "Севилья" сравнялась с мадридским "Реалом" по количеству набранных очков в турнирной таблице чемпионата Испании.
Юрий Семин: «Хотим, чтобы Лоськов правильно завершил карьеру»
Главный тренер "Локомотива" Юрий Семин отметил, что тренер команды Дмитрий Лоськов заявлен за железнодорожников на оставшуюся часть сезона, чтобы иметь возможность должным образом завершить карьеру. По его словам, сейчас Лоськов не может быть игроком основного состава.
 

















35577