Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Мильштейн О.
Надежды и муки российского футбола
стр. 329


Практически всех артистов так и тянет на футбольное поле, и не только посмотреть на чужую игру, но самим попинать этот мяч (нас, футболистов, на сцену особо не тянет - за очень редким исключением!). И хотя я понимаю, что это искусство, что для сцены тоже нужен талант, я убежден: то, чем мы занимаемся, по своему уровню значительно выше.

Еще аргумент: артист начинает свою карьеру, как правило, когда заканчивает театральное училище, и играет до 60-70 лет, а многие всю жизнь. Век футболиста - максимум 20 лет: 10 лет, когда ты активно играешь, и еще 10 ты к этому идешь (вот так и у меня: я в 16 начал - в 36 закончил). Потом, если ты становишься тренером, твоя футбольная жизнь продлевается - но уже в другой роли. Если актер проживает одну жизнь, актерскую, то футболист высокого уровня, уйдя на тренерскую работу, -практически две. Причем очень часто вторую жизнь приходится начинать с нуля, а это тоже очень серьезное испытание. Некоторые не выдерживают - вешаются, пьют. Это специфика как раз футбола

- нет, пожалуй, спорта вообще и футбола в частности. Вот поэтому я и утверждаю, что здесь все значительно сложнее, и великие актеры это чувствуют.

У меня есть друзья актеры, я общаюсь с ними. Правда, я несколько «выбиваюсь из стаи»: не пью, не курю. Был и остаюсь «белой вороной», некоторые считают такое поведение ненормальным и невозможным. Пьянство - и в актерской, и в спортивной среде - объясняют необходимостью снятия стресса (потому что положительный ли, отрицательный результат - в любом случае стресс). Чтобы со стрессом справляться без алкоголя, нужно такую психику и такую нервную систему иметь!

Я ведь родом из провинции, и Николай Николаевич Озеров хотел меня в свою среду втянуть, хотел познакомить с великим русским актером Михаилом Михайловичем Яншиным. Озеров мне очень симпатизировал. Но я как-то не пошел. из-за занятости в первую очередь. Вот сейчас я с удовольствием иду в спортивную журналистику: понимаю, что это интересный мир, особенно на уровне серьезного профессионального искусства. Чтобы на равных общаться с этими интересными высокообразованными людьми, надо было расти и расти. Я так думаю (и так по жизни иду): всему свое время. Вот вам пример: я «Войну и мир», «Преступление и наказание» в школе не читал, хотя имел по литературе хорошую оценку. Не понимал я их. Ну как можно такие серьезные вещи читать в восьмом классе, когда ты истории не знаешь, когда у тебя нет жизненного опыта, - ничего за душой нет?! Я считаю, «Преступление и наказание», многие другие классические вещи нужно читать в том возрасте, когда уже имеешь жизненный опыт, знаешь историю, созрел для восприятия мира.

Посмотрел я на настоящих профессионалов на Западе - скажу вам, до нас им далеко! Я имею в виду профессиональное отношение к футболу, то, как мы тренируемся. Они поразились, когда нас увидели. У нас в советское время были люди такого же склада, как я: мы на несколько голов выше игроков «Арсенала». Как профессионалы мы были намного выше официальных западноевропейских профессионалов. Просто у нас другая система была.

Главное в футболе - игровая дисциплина. Один из элементов - выполнение установок тренера. Что такое отличная игра классной команды? Это допустимый уровень импровизации. Чем выше класс команды, тем больше процент импровизации у каждого отдельного игрока, а команда из отдельных игроков складывается. Игра на высоком уровне - это искусство. Но импровизация ни в коем случае не должна быть 50:50. Я думаю, самый большой допустимый уровень импровизации, который могли себе позволить бразильцы калибра Пеле, это где-то 55:45 - все, выше нет. Когда бразильцы опускались до уровня 50:50 и через раз импровизировали, то они все проигрывали. Я хочу сказать, что законы игры - это определенные тактические схемы, они должны четко выполняться. Они в природе игры, это основа. Чем ниже класс команды, тем больше она играет на постулатах тренера. Когда импровизация вообще нулевая, это уже пародия на искусство футбола - я такую команду называю «команда-робот». Это полностью запрограммированная тренером команда, команда зомбированных, и, если ситуация по ходу игры меняется, а игроки никак не могут перестроиться, они обречены. Это

 
Новости
Арбитр посмотрел видеоповтор и удалил игрока сборной Камеруна
Изначально колумбийский рефери показал красную карточку игроку сборной Камеруна Себастьену Сиани, однако, посмотрев видеоповтор дважды, он принял решение отменить красную карточку Сиани, а показал её его партнёру по команде Эрнесту Мабуке.
Отец Жозе Моуринью умер в возрасте 79 лет
В воскресенье, 25 июня, в возрасте 79 лет ушёл из жизни Феликс Моуринью — отец главного тренера «Манчестер Юнайтед» Жозе Моуринью, сообщает A Bola. Феликс Моуринью посвятил футбольную карьеру «Витории» из Сетубала (1956-1968) и «Белененсишу» (1969-1974).
Кокорин и Дзюба разместили «месседж» в инстаграме
На видео, размещенном в инстаграме Кокорина, футболисты прикладывают ребро ладони к губам. Что именно значит данный жест и кому он адресован, игроки, не попавшие в заявку сборной России на Кубок конфедераций, не объяснили.
Доменико Кришито: «Остаюсь в „Зените“ и стану капитаном команды»
Защитник "Зенита" Доменико Кришито отметил, что продолжит выступления за клуб из Санкт-Петербурга. Ранее итальянец заявил, что хочет вернуться в "Дженоа".
Роналду отдал партнеру по команде приз игрока матча с новозеландцами
Нападающий сборной Португалии Криштиану Роналду был признан лучшим игроком матча с Новой Зеландией, однако отказался от приза, передает RT. Награда досталась полузащитнику Бернарду Силве, сообщает пресс-служба сборной Португалии.
Джеймс Троизи: «Мы хотели изменить менталитет австралийского футбола»
Полузащитник сборной Австралии Джеймс Троизи после ничьей с Чили (1:1) в рамках третьего тура Кубка конфедераций остался недоволен итоговым результатом.