Глава восьмая

Как становятся тренерами

В 1976 г. Итальянская федерация футбола по инициативе Итало Аллоди создала новую школу тренеров. Основной ее задачей была подготовка тренера-профессио-нала в прямом смысле этого слова, оснащение его прежде всего всем специальным и культурным «багажом», необходимым для человека, решившего приобрести эту полную риска и трудностей специальность.

Курс этой школы специалисты назвали «суперкурсом» — и не только из-за его продолжительности (девять месяцев), но и благодаря его четкой специализации. Профессиональными задачами «суперкурса» (который после реорганизации технического сектора тоже неоднократно изменялся) были:

1)    подготовка тренера главного состава команды;

2)    подготовка инструктора молодых футболистов.

В школе, отличавшейся особенностями и трудностями университетского курса, студенты, отобранные в результате специального и сурового предварительного экзамена, должны были жить при Центре тренеров в Коверчано и в соответствии со строжайшим расписанием проходить программу, приближенную к программе английского колледжа. От семи до девяти часов в день отводилось теоретическим и практическим занятиям, лекциям и т.д.

Учебными предметами были: общефизическая подготовка, коррегирующая гимнастика, спортивная медицина (анатомия человека, биохимия, биоэнергетика, физиология, наука о питании и гигиене, ортопедия и травматология, эндокринология), изучение биоритмов, а также феде-