шения, не забывая, что игроки — тоже люди, со своими слабостями и потребностями.

Вопрос: Почему с тех пор, как вы в Италии, вы иногда меняли систему игры?

Ответ: Футбол должен обновляться, по крайней мере ему следует избегать статичности. Что до меня, то я приспосабливаю систему игры к особенностям игроков, которыми располагаю. Работая с «Ромой», я применил «зону», но сделал это для того, чтобы команда могла играть более раскованно.

Вопрос: Как вы реагируете на поражения?

Ответ: Поражения, как и победы — неизбежный элемент игры в футбол. От проигранной игры радости мало, но отчаиваться не следует.

Вопрос: Считаете ли вы, что тренер должен обучать элементарным правилам даже игроков, вышедших в финал чемпионата?

Ответ: Игрок всегда может узнать что-то новое и улучшить свою технику. Мне все равно, играет ли он в команде серии «А» или в национальной сборной. Я считаю, что ему следует делать все, чтобы улучшить свою технику так, словно он еще новичок. Представьте себе, что я даже в тридцатилетием возрасте усваивал что-то новое.

Вопрос: Как вы относитесь к молодым?

Ответ: Мне всегда везло — молодежь мне попадалась способная. Я «выхаживал» ребят, делал так, чтобы они набирались опыта от ведущих игроков и в подходящий момент ставил их в основной состав. Но так же решительно забирал их оттуда, заметив, что им надо перевести дух. Очень просто загубить молодого игрока и тренер должен делать все, чтобы избежать этого.

Вопрос: Как вы относитесь к тому, что Де Систи считает себя в какой-то мере вашим учеником?

Ответ: Но Де Систи вовсе не мой ученик, и он сам ясно говорит об этом. Де Систи был одним из самых серьезных игроков, с которыми я работал как тренер; а поскольку он умен, то перенял многое из моего метода и сейчас применяет все это на практике. Но это никакие не секреты, а приемы, которые Де Систи приспособил к своим индивидуальным тренерским качествам.