чемпион Италии 1943, 1946, 1947 и 1948 гг., была в это время основным поставщиком кадров для сборной Италии. В последнем перед авиакатастрофой матче <*Скуадры» против испанцев (Италия в гостях победила 3:1) в конце февраля 1949-го в основе вышли семь человек из «Тори-но». Двумя годами ранее, в 1947-м, Витторио Поццо на товарищеский матч со сборной Венгрии выпустил десять (!) «торинцев». Италия победила тогда 3:2.

Поццо в 1949-м уже не был тренером сборной. Его отставили после Олимпийских игр в Лондоне, где сборная Италии сдала полномочия чемпиона шведам. Поражение молодой команды было отличным поводом уволить человека, который двадцать лет возглавлял различные сборные страны, но имя которого неразрывно было связано с режимом Муссолини. Витторио было уже 62 года, он всё понимал и вернулся на постоянную работу в газете «Стампа». На опознание тел погибших первым вызвали его, а не родственников футболистов... Среди погибших было восемь человек, призывавшихся в сборную Италии за последний год: вратарь Бачигалупо, защитники Балларин, Марозо и Менти, полузащитники Ригамонти и Кастильяно, нападающие Лоик и Валентино Маццола. Также погибли игроки сборной Франции Бонджорни и Чехословакии — Шуберт.

После увольнения Поццо сборной руководила техническая комиссия федерации футбола Италии во главе с Ферруччо Ново, бывшим футболистом, а в тот момент президентом «Тори-но», который и собрал всю ту замечательную компанию, разбившуюся в мае 1949-го.

В помощь Ново прикомандировали знатока футбола, журналиста из Болоньи Альдо Бардел-ли, придали двух технических директоров Копернико («Торино») и Бьянконе («Рома») и добавили двух тренеров — Ферреро («Фиорентина») иСпероне («Лацио»).

Эта шестерка и набирала людей в команду, которой предстояло защищать звание чемпионов мира. После «Суперги», без игроков «Великого «Торино», сборная Италии провела всего пять игр, проиграв в последней из них 0:1 австрийцам, тем самым, не рискнувшим по молодости участвовать в ЧМ-50.

Авиакатастрофа напрочь отбила у итальянских футболистов охоту пользоваться воздушным транспортом. И если некоторые игроки сборной своего нежелания лететь вслух не высказывали, то основные — Парола, Карапеллезе, Лоренци, Джованнини — открыто предупредили: «Если самолетом, то без нас». Тогда было принято решение отправиться в Южную Америку на рейсовом теплоходе «Анна», курсировавшем между Генуей и Сантосом. Потом переиграли и отплыли в тот же Сантос из Неаполя на «Изес», принадлежавшем семейству Аньелли. Всю футбольную делегацию, включая Отторино Барасси (ему поручили лично доставить в Рио «Золотую богиню»), боссов из федерации, тренеров и игроков, разместили в каютах верхней палубы, запретив доступ на нее пассажирам рангом пониже.

После ЧМ усталостью от длительного путешествия и спорами в руководстве будут объяснять неудачное выступление «Скуадры» в Бразилии. Но об этом ниже.