Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Винокуров В.
Шаги к истине. Статьи, репортажи, очерки, интервью
стр. 6

ВВЕДЕНИЕ В «ФУТ60ЛОВЕДЕНИЕ»

С. М. Эйзенштейна однажды заняла проблема: как удается футболистам добиваться такой выразительности, что тысячи людей на трибунах в такт их движениям восторгаются и стонут, торжествуют и впадают в отчаяние?.. Сегодня огромную популярность футбола в мире некоторые западные исследователи объясняют социальными, экономическими и даже политическими мотивами. Но мне кажется, что причины ее — прежде всего в самой природе футбольного зрелища, по выразительности и эмоциональной насыщенности приближающегося к искусству.

Футбол, конечно, не искусство. Он и не претендует на равную с подлинным искусством роль в воздействии на человека, в формировании личности. У футбола нет своей музы, образной системы, и потому, оставаясь одним из самых любимых зрелищ, он всегда будет только приближаться к искусству. И именно поэтому футбол имеет право на обоснование своей зрелищной силы.

Прежде чем актеры — в театре или в кино — начинают воздействовать на зрителя, они должны заставить его поверить в истину происходящего. Только тогда зритель начнет волноваться за судьбы героев, следить за развитием характеров, ждать развязки. «Не верю!» Станиславского — первый барьер во взаимоотношениях актера и зрителя Футболисты избавлены от этого барьера. Зритель приходит на стадион, твердо зная: все, что произойдет, — правда, — сюжет не определен заранее, развязка неизвестна. И произведение (это слово употребляю условно) рождается на его глазах. Вот первый шаг в отношениях между исполнителями и аудиторией, связывающий их и способствующий возникновению тесного контакта. Вот первая причина сильного эмоционального воздействия спортивного зрелища.

Каждый вид искусства отличается от другого — помимо образной системы — методами освоения времени и пространства. Литература, театр, кино, живопись владеют пространством и временем по-своему. Футбол — тоже Зритель может не понимать это, но он это чувствует. В театре он не отдает себе отчета в том, насколько хороша построенная режиссером мизансцена, но благодаря ей лучше или хуже воспринимает сотворенное актером.

Так же и в футболе. Комбинация зависит от расположения игроков, от их перемещений (в пространстве и во времени), и красоту ее зрители чувствуют, хотя, быть

 
Новости
«Вест Бромвич» уволил главного тренера
«Вест Бромвич» объявил об увольнении Тони Пьюлиса с поста главного главного тренера команды.
Каррера попросил руководство «Спартака» продолжать переговоры с Таски
Главный тренер «Спартака» Массимо Каррера обратился к руководству клуба с просьбой продолжить переговоры с защитником Сердаром Таски, контракт с которым действует до лета 2018 года.
Дзюба провёл 100-й матч за «Зенит»
Нападающий «Зенита» Артём Дзюба принял участие в домашнем матче 17-го тура российской Премьер-Лиги с «Тосно» (5:0). Форвард появился на поле после замены на 68-й минуте и успел в оставшееся время отметиться голом.
Бельгийская бригада арбитров обслужит матч «Зенит» – «Вардар»
Бельгийская бригада арбитров во главе с Бартом Фертентеном будет работать на матче 5-го тура группового турнира Лиги Европы между "Зенитом" и "Вардаром", сообщает официальный сайт УЕФА.
Футболисты «Спартака» постараются не пропустить с «Марибором»
Защитник "Спартака" Сердар Таски сообщил, что в матче со словенским "Марибором" в Лиге чемпионов, который пройдет в Москве во вторник, красно-белые постараются сыграть на "ноль".
Каррера заявил, что Зобнин готов сыграть с «Марибором» с первых минут
Главный тренер «Спартака» Массимо Каррера в преддверии матча пятого тура группового раунда Лиги чемпионов заявил с «Марибором», что полузащитник Роман Зобнин будет готов выйти на поле с первых минут.