Фото недели
Табло на Месталье


все страницы

Винокуров В.
Шаги к истине. Статьи, репортажи, очерки, интервью
стр. 218

искусственно навязанный. Здесь произошло как бы наоборот: достоинства проистекли из недостатков.

Главную трудность, однако, для аналитиков представляет необходимость дать возможно более точную характеристику каждого из четырех стилей или направлений. Зрительно мы представляем это легко и никогда, конечно, не спутаем манеру аргентинцев с манерой бразильцев или голландцев с итальянцами. Но как точнее определить их отличия?

Понимая, что любые сравнения страдают натяжками, все же попытаюсь прибегнуть к помощи тех стилей, направлений, которые давным-давно уже получили определения в искусстве. Заранее только прошу читателя не понимать эти сравнения чересчур буквально.

Так вот, стиль сборной Италии я определил бы как «классицизм». В тактике итальянцы скрупулезно следовали системе 4 + 3 + 3, доведя ее трактовку до совершенства, спроецировав на нее индивидуальные черты каждого футболиста и отдав должное основным требованиям современного футбола — универсализации технической и тактической, скорости и маневренности.

Сборная Бразилии с ее неповторимой техничностью игроков, для которых нет невозможного в обращении с мячом, которые способны даже при жесткой опеке демонстрировать технические трюки на уровне жонглерского мастерства, выглядела апологетом «чистого искусства», «искусства для искусства». И совершенно очевидно, что в конкретной борьбе за победу явно прослеживались недостатки такого отношения, такой трактовки игры.

Игра сборной Аргентины представляется мне вершиной «романтизма». Здесь напрочь отсутствовал какой-либо рационализм, практицизм. На первые роли вышли вдохновение, импровизация, риск не имел границ. Порой казалось, но это, конечно, было не совсем так, что аргентинцы пренебрегают обороной. А создавалось такое впечатление потому, что они жертвовали всем ради атаки. Их атаки развивались с удивительной скоростью, они не дорожили мячом, если была хоть малейшая возможность обострить игру. Они игнорировали середину поля как плацдарм для подготовки наступления, не старались овладеть территорией. Они все подчинили атаке.

А сборная Голландии исповедовала «реализм». Как когда-то реализм определил на многие десятилетия развитие искусства и до сих пор остается основным творческим методом, так и футбол голландцев мы и сейчас,

 
Новости
В первом домашнем матче сезона ФК «Ростов» проиграл «Ахмату»
23 июля ростовчане уступили грозненцам со счетом 0-1, прервав свою беспроигрышную серию. В первом домашнем матче сезона ФК «Ростов» проиграл «Ахмату». Воскресным вечером на стадионе «Олимп 2» собрались около 13 тысяч болельщиков.
Лингард забил гол «Реалу» после чудо-прохода Марсьяля
В компенсированное к первому тайму время Лингард с нескольких метров замкнул прострел нападающего Антони Марсьяля, который перед этим совершил впечатляющий проход, обыграв по пути нескольких соперников. Первый тайм матча «Реал» — «Манчестер Юнайтед» завершился со счётом 1:0 в пользу манкунианцев.
Футболист «Динамо» Соу потерял сознание во время матча с «Уралом»
Во время первого тайма матча чемпионата России «Динамо»–«Урал» футболист столичного клуба Самба Соу на некоторое время потерял сознание. Как сообщает «Газета.ру», полузащитник бело-голубых столкнулся головой с одноклубником Себастьяном Хольменом.
Пике сообщил, что Неймар остается в «Барселоне»
Защитник «Барселоны» Херард Пике разместил на своей странице в Instagram фотографию с партнером по команде Неймаром с подписью «Он остается».
Кафельников назвал самое слабое звено «Спартака»
Бывший российский теннисист Евгений Кафельников назвал самое слабое звено в московском ФК «Спартак». Слова экс-лидера рейтинга Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) приводит «Спорт-Экспресс».
Болельщики «Динамо» вручили Сапете шампуры с логотипом клуба
Специалист по работе с болельщиками московского «Динамо» Антон Дорофеев сообщил, что полузащитнику команды Александру Сапете после домашнего поражения в матче 2-го тура РФПЛ от «Урала» (0:1) были вручены шампуры с логотипом клуба.