К таким же кратковременным и высокоинтенсивным упражнениям можно отнести упражнения в двойках, тройках и т.д., выполняемых от одних ворот к другим со сменой позиций и завершающими ударами в створ ворот. В то же время имеются групповые серии упражнений или двусторонние игры, на которые нельзя отводить короткие по продолжительности серии, так как не будет достигнут необходимый эффект ни с точки зрения усвоения тактики, ни в плане создания нужных реакций систем организма.

Поэтому важно выявить возможность сохранения или даже усиления ответных реакций, характерных для моделей занятий типа "А", "В", "Д" и "Е" при условии применения разной продолжительности серий игровых упражнений с присущим каждой модели алгоритмом.

Учитывая специфику функционирования организма, связанную с проявлением скоростных усилий и специальной выносливости, смешанных условий с одновременным выполнением тактико-технических действий, для каждой серии в зависимости от ее продолжительности подобраны специфические задачи действия и соответствующая структура упражнений.

Так, при развитии специальной выносливости с решением тактических задач (модель "А") продолжительность серии возрастала от одного повторения к другому.

Рассмотрим один из вариантов алгоритма этой модели и соответствующих задач действий:

1.    Групповые и индивидуальные перемещения в атакующих действиях при наличии оперативного пространства (задача 10); упражнения в тройках со сменой позиции, "предложением в адрес", забеганием, нацеленной фланговой передачей и завершающим ударом в створ ворот одним из футболистов — 5 повторений с микроинтервалами отдыха до 30 с (4 мин); пауза для отдыха — 30-40 с.

2.    То же в четверках — 6-7 повторений с микроинтервалами отдыха до 30 с (6 мин); пауза для отдыха — 45-60 с.

3. Коллективные действия при отборе мяча: прессинг (задача За). Игровые действия п х п футболистов (двое ворот). После срыва атаки команда, потерявшая мяч,, располагается на половине поля соперника и атакует двумя игроками соперника, владеющего мячом. Одновременно с этим закрываются ближайшие соперники (8 мин); пауза для отдыха — 1 мин.

4.    Создание численного преимущества в зонах атакующих действий (задача

11); игра в двое ворот со средней зоной 3x2, 2x2, 2x3. Перевод мяча из первой зоны во вторую с созданием численного преимущества в средней зоне за счет подключения одного из игроков первой зоны. При переводе мяча в третью зону подключаются два игрока средней зоны. При завершении или срыве атаки производится взаимозаменяемость в парах (10 мин); пауза для отдыха — до 1,5 мин. .

5.    Индивидуальные и коллективные действия "на опережение" при отборе мяча и завершении атаки (задачи 6 и 15). Игра: а) в двое ворот п х п с атакующими действиями и передачей мяча через центр, после "стенки", фланговыми продолжениями и игрой в "опережение"; б) в двое + одни ворота (малые) 1x1 при п х п (12 мин); пауза для отдыха — 1,5-2 мин.

6.    Маневр с целью выигрыша времени для занятия выгодных позиций при переходе от оборонительных действий к атакующим (задача 8); игра п х п в двое