состояния человека либо наличие депрессии с определением ее степени (минимальной, легкой, умеренной, выраженной, тяжелой). Группа психологических тестов позволяет определить личностные характеристики человека — экстраверсия/интраверсия,    стабильность/нестабильность    нейротизма,

ложь/правдивость, степень личностной тревожности и текущей тревоги, уровень сбалансированности психического состояния    (раздражительности,

возбужденности, усталости, депрессии). Степень "личной тревожности" в повседневной жизни и "текущей тревоги" в настоящее время может быть — низкой, средней или высокой. Возможна сбалансированность психического состояния человека либо наличие депрессии с определением ее степени (минимальной, легкой, умеренной, выраженной, тяжелой). Предлагаемый набор методик дает возможность охватить большинство сторон психофизиологического состояния человека, оценить его резервные возможности и способности к их реализации.

Система оценок

Для сопоставления результатов тестирования между собой и получения интегральной оценки состояния человека, все результаты представлены в единой шкале измерений. Каждый показатель оценивается в пределах от 0 до 1, где идеальному состоянию соответствует показатель, равный 1. Следовательно, чем ближе оценка показателя к 1, тем лучше состояние. Соответствие между полученным результатом в истинных величинах и интегральной оценкой нелинейное — оно получено опытным путем, исходя из оценки состояния экспертами. Кроме того, на довольно обширном фактическом материале был проведен факторный, регрессионный и корреляционный анализ по самим получаемым оценкам, который показал высокую надежность тестов. Система оценок построена следующим образом: оценка 0.5 в любом тесте соответствует результату, показанному наиболее часто большой группой хорошо подготовленных людей. Распределение количества испытуемых по оценкам (соответственно в первоначальном варианте по результатам) выглядит для группы хорошо подготовленных людей приведено на рис. 8.

Как видно из графика, это соответствует нормальному распределению. При этом следует заметить, что зависимость оценки от результата нелинейная. Понятно, что улучшение результата на одну и ту-же величину, но на разных этапах (при более высоком или более низком результате) должно вызывать различную стоимость прибавки в оценке. Чем на более высоком этапе это происходит, тем прибавка более весомее.