Объявление

Свернуть
Пока нет объявлений.

Иудаизм в России и мире

Свернуть

Yandex.RTB R-A-94718-22

Свернуть

Yandex.RTB R-A-94718-12

Свернуть
X
  • Фильтр
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения

  • В Швейцарии в возрасте 57 лет умер барон Бенджамин де Ротшильд

    15 января в Швейцарии умер барон Бенджамин де Ротшильд. Ему было 57 лет. О смерти барона сообщила его супруга, Ариан, пишет Les Echos.

    Причиной смерти французского банкира стал сердечный приступ. Он скончался в своем доме в Преньи.

    Де Ротшильд родился в 1963 году во французском Нейи-сюр-Сен в семье Эдмона и Надин де Ротшильд. С 1997 года являлся председателем совета директоров Edmond de Rothschild Holding, которая управляет группой Edmond de Rothschild, специализирующейся на частных банковских услугах и управлении активами.
    «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

    Комментарий


    • Она сражалась за Родину...

      https://m.vk.com/video-52469710_456241652
      «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

      Комментарий


      • Комментарий


        • Евреи в Германии: 1700 лет вместе

          АВТОР:САБИНЕ ОЛЬЦЕ, ЕФИМ ШУМАН

          17 веков насчитывает история евреев в Германии - история, в которой много славных и много трагических страниц.

          Первым письменным свидетельством о жизни евреев в Центральной Европе считается указ римского императора Константина Великого, изданный в 321 году. Указ стал ответом на просьбу городского совета Кельна, который был тогда столицей имперской провинции Нижняя Германия и назывался Colonia Claudia Ara Agrippinensum.

          Кельнцы жаловались императору на то, что у городского совета нет средств на ремонт пришедшего в негодность моста и просили дать высочайшее разрешение на то, чтобы членом совета стал некий еврей Исаак, который обещал изыскать для этого средства. Константин согласился, подчеркнув в указе, что это право распространяется на все города империи.

          Еврейская жизнь в долине Рейна

          Разумеется, евреи жили в Центральной и Северной Европе еще до этого указа. Они переселялись сюда из южной части континента, из Италии, Галлии, Греции, и, конечно, из Палестины. Торговцы и ремесленники, евреи много сделали для развития городов. Их специально приглашали, - как, например, это сделал епископ города Шпайер в 1084 году. Он выделил евреям землю в пригороде и дал им определенные привилегии. Позже эти привилегии подтвердил и германский император Генрих IV - причем, уже не только для Шпайера.

          Еврейские общины существовали в те времена, в основном, в долине Рейна: в Кельне, Вормсе, Шпайере, Майнце, Трире, - но и в других немецких городах, где находились, как правило, под покровительством церковных властей. Германия, которую иудеи называли Ашкеназ, была тогда по отношению к ним намного более либеральна, чем Франция или Испания. Не случайно именно диалект немецкого языка - идиш - стал языком евреев всей Центральной и Восточной Европы, а европейских евреев и по сей день называют ашкеназами.

          Крестоносцы уничтожают еврейские общины

          В XI-XII веках всё изменилось. По всей Европе прокатилась волна погромов. Евреев обвиняли в совершении ритуальных убийств, в отравлении колодцев и источников. Их хотели заставить креститься, но подавляющее большинство предпочитало смерть отказу от своей веры. Крестоносцы по дороге в Иерусалим, который они хотели освободить от "неверных" исмаилитов, убивали "неверных" евреев в самой Германии. В Вормсе в начале XI века была уничтожена почти вся община. В Майнце евреи отчаянно сопротивлялись крестоносцам, но у них не было никаких шансов против многочисленных и более искусных в военном деле рыцарей. Погибли все - более тысячи человек.

          В 1235 году евреев немецкого города Фульды обвинили в совершении ритуального убийства. Император Фридрих II обратился к ученым мужам со всей Западной Европы, и те подтвердили, что еврейская религия категорически запрещает убийство человека и даже употребление крови животных противоречит иудейским законам. Но послание императора не помогло: евреев пытали и казнили. В Мюнхене во время погрома сожгли синагогу с молящимися.

          Евреи были поставлены вне закона. Ни императоры, ни церковные власти не способны были обеспечить их безопасность. Евреи начали покидать Германию. Они уходили на восток, в Литву и Польшу.

          Раскопки в немецких городах

          А что же Кельн - так сказать, колыбель еврейской жизни в Германии?

          Кельн стал сегодня, в год, когда отмечается 1700-летие еврейской жизни в Германии, своеобразным центром этого масштабного проекта. Его цель, как подчеркивает Андре Ковач (Andre Kovacs), глава объединения, организующего мероприятия проекта, "сделать зримой, наглядной жизнь евреев в Германии".

          Еще в 1950-е годы в центре Кельна, рядом со старой ратушей, археологи начали раскопки района, где больше тысячи лет назад жили евреи. Они обнаружили руины синагоги XI века и ритуальную купальню - микву. Но разрушенный после войны почти полностью город тогда восстанавливали наскоро (у людей в буквальном смысле не было крыши над головой), и раскопки на долгие годы приостановили. Лишь в 2007 году, когда было решено построить здесь музей еврейской жизни (он будет открыт предположительно в 2024 году), сюда снова пришли археологи.

          Раскопки велись и ведутся также во многих других немецких городах, где в Средние века жили евреи. Так, в Аугсбурге нашли светильник IV-V веков с изображением меноры - семисвечника, одного из древнейших иудейских религиозных символов. А в архивах Трира обнаружили указ римского императора Валентиниана I (364-375), запрещающий легионерам размещаться на ночлег в синагогах.

          Траур и праздник

          Конечно, в год этого своеобразного юбилея речь будет идти не только о жизни евреев в Германии в древние времена, рассказывает в интервью DW Андре Ковач. 46-летний музыкант и предприниматель родился в семье венгерских евреев. Представители старшего поколения его семьи пережили будапештское гетто и концлагерь Берген-Бельзен. И для него очень важно, чтобы проект стал важным фактором борьбы против антисемитизма, который жив до сих пор - и не только в Германии.

          История евреев в Германии знает много славных и много трагических страниц. Здесь зародилась "хаскала" - еврейское Просвещение, здесь были истоки сионистского движения, которое, в конце концов, привело к созданию государства Израиль. Но Германия - это и Холокост, массовое уничтожение евреев во времена нацистской диктатуры... В последние десятилетия еврейская жизнь здесь снова возрождается благодаря притоку иммигрантов-евреев из бывшего Советского Союза - так называемых "контингентных беженцев". Их интеграция не всегда проходит легко, тем не менее, еврейские общины в стране растут, открываются новые синагоги. И это действительно достойно празднования.
          «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

          Комментарий


          • Как сенатор Маккарти боролся с евреями-космополитами



            Вступление США во Вторую мировую войну усилило антисемитские настроения в стране.
            Сообщения о массовых убийствах евреев обычно начинались со слов «Еврейские источники сообщают, что...» и помещались в конце газеты.
            Хорошо известно, что во второй половине 40-х - начале 50-х годов в Советском Союзе шла борьба с «безродными космополитами».
            Менее известно, что сходные процессы происходили примерно в то же время и в Соединённых Штатах Америки.
            Как разошлись пути евреев с республиканцами?
            Об этом и многом другом в программе «Черным по белому» на телеканале ITON.TV рассказывает историк и политтехнолог Давид Эйдельман.
            Завершающая программа цикла об истории антисемитизма в США.
            Начало программы: "Чем Дональд Трамп и его республиканцы евреев обидели?" http://www.iton.tv/chernym-po-belomu/...
            «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

            Комментарий


            • Создателя детского киножурнала «Ералаш» проводили в последний путь по еврейским традициям
              «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

              Комментарий


              • В калифорнийской больнице общего профиля Сан-Хоакин от последствий COVID-19 умер Фил Спектор, один из самых влиятельных и скандальных продюсеров XX века. Филу Спектору был 81 год, и еще минимум три года ему предстояло сидеть в тюрьме.
                «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                Комментарий


                • ЕВРЕЙСКИЙ СЛЕД В ФИЛЬМЕ «ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ МЕНЯЕТ ПРОФЕССИЮ»

                  В дореволюционной России для евреев законодательно был ограничен целый ряд важных профессий. Поэтому, чтобы заработать себе на жизнь, заниматься им приходилось строго определенными видами деятельности, которые часто передавались по наследству . Чтобы достичь определенного благополучия, евреи нередко осваивали вновь возникшие занятия, которые правительство для них пока не успело запретить.

                  Еврейский след в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»
                  По этой причине в начале двадцатого века среди артистов всех мастей было немало людей еврейской национальности. Всегдашняя их любовь к образованности привела к тому, что в советскую эпоху в различных творческих сферах у евреев было непропорциональное представительство если считать их общую численность.

                  Про «Семнадцать мгновений весны» я как-то уже писал, а теперь настало время поговорить об экранизации булгаковского «Ивана Васильевича». Фильм получился знатный, и даже то, что на момент своего выхода он стал самой кассовой картиной года – мало о чем говорит. Лента давно вошла в список советской классики и большинство людей знает ее буквально наизусть.

                  Начнем с наименее известных людей, проложивших свои таланты и умения к ее созданию. Директором картины стал человек с «говорящей» фамилией – Александр Ашкенази. Такое родовое имя указывает на происхождение от западноевропейской еврейской общины, которая первоначально сложилась в раннесредневековой Германии, а затем мигрировала на восток.

                  Не особо известный, но востребованный актер Александр Вигдоров сыграл эпизодическую роль светловолосого молодого стрельца, который с удивлением наблюдает, как попаданец Бунша наигрывает на колоколах мелодию «Чижика». Его фамилия произошла от мужского имени Авигдор, которое популярно у евреев по сей день.

                  Харьковский еврей Владлен Бахнов стал для фильма автором сценария. Это был очень верующий человек, искренне приверженный правилам иудейской религии. Помимо всего прочего, именно он сочинил знаменитую студенческую песенку «От сессии до сессии живут студенты весело».

                  Теперь давайте перейдем к настоящим звездам. Наталья Селезнева, супруга инженера Шурика, по рождению носила фамилию отца Полинковская, но сменила ее в юношестве еще до своего замужества. Такая практика была распространена среди советских евреев, которые из-за негативного отношения со стороны компартии были вынуждены не высовываться. Фамилия образована по польскому образцу, но среди ее владельцев встречались и евреи. А вот прапрадед актрисы со стороны матери был еврей стопроцентный и достоверный. Лазарь Бродский был известным сахарозаводчиком в Киеве.

                  Феофан, дьяк посольского приказа, он же актер Савелий Крамаров, был достойным представителем своего народа и являлся очень верующим иудеем. Особенно религиозным он стал в конце семидесятых годов, когда оказался активным прихожанином синагоги и перестал сниматься в шаббат.

                  Большинство родственников артиста к тому времени уже репатриировалось в Израиль, но его самого отпускать отказывались. Лишь спустя несколько лет борьбы актер получил возможность уехать. Его фамилия происходит от украинского названия бакалейной лавки – крамниця.

                  Напоследок я оставил Владимира Этуша, сыгравшего в фильме зубного врача Шпака. В кадре он появляется не так чтобы очень много, но даже несколько коротких эпизодов позволили ему стать одним из главных лиц фильма. Три портсигара отечественных – это еще не самая любимая фраза.

                  Лично мне больше всего нравится выражение лица в тот момент, когда он общается с Шуриком и тот просит своего соседа не раскрывать милиции тайну путешественника во времени Ивана Васильевича. Кстати, фамилия Этуш переводится, как "комар".

                  Так что, нетленка Гайдая – вполне еврейский фильм, хотя в советском кино есть ленты, где представителей этого народа больше.
                  «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                  Комментарий


                  • Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	O-Bc7Rkgq_g.jpg?size=818x768&quality=96&proxy=1&sign=4c3cec402f5349c08c45f5c19c1e7a39&type=album.jpg 
Просмотров:	1 
Размер:	85.8 Кб 
ID:	287333
                    «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                    Комментарий


                    • Посол Дэвид Фридман присоединился к церемонии признания Города Давида частью фундамента «иудео-христианского наследия Америки»
                      «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                      Комментарий


                      • Израильская ассоциация актеров "Маген" опубликовала открытое письмо на имя генерального директора компании "Уральские пельмени продакшн". Авторы письма требуют удалить из соцсетей видео антисемитского направления и опубликовать публичное извинение. В открытом письме приведены примеры скетчей, которые, по мнению авторов, носят антисемитский характер.
                        «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                        Комментарий


                        • Согласно опросу, почти половина людей в Великобритании придерживается антисемитских взглядов, сообщает The Jewish Chronicle.
                          «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                          Комментарий


                          • Горско-еврейский израильтянин признан лучшим футболистом Бельгии

                            «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                            Комментарий


                            • Марокканское учреждение при официальной поддержке правительства подписало с Государственным департаментом США соглашение о борьбе с антисемитизмом и антисионизмом, второе подобное соглашение на арабском Ближнем Востоке, сообщает JTA.

                              Соглашение, подписанное 15 января президентом Ассоциации «Мимуна» Эль-Мехди Будрой и посланником Госдепартамента США по мониторингу антисемитизма и борьбе с ним Эланом Карром, свидетельствует о далеко идущих амбициях администрации Трампа в отношении Соглашений Авраама о нормализации по принятию арабами не просто Израиля, но и сионизма. В меморандуме о взаимопонимании говорится, что стороны «намерены совместно работать над обменом и развитием передового опыта по борьбе со всеми формами антисемитизма, включая антисионизм и делегитимизацию Государства Израиль» и «для борьбы с другими видами нетерпимости и ненависти, включая исламофобию».

                              Соглашение аналогично соглашению, подписанному в октябре между Карром и бахрейнским учреждением. В обоих случаях подписывающие организации не являются государственными органами, но пользуются поддержкой королевской семьи. Ассоциация «Мимуна» была основана в 2007 году мусульманами, стремившимися сохранить еврейское наследие страны. Соглашения Авраама, заключенные при посредничестве зятя президента Дональда Трампа Джареда Кушнера и его главного посланника на Ближнем Востоке Ави Берковица, охватили четыре страны.

                              Помимо Бахрейна и Марокко, Объединенные Арабские Эмираты и Судан согласились нормализовать отношений с Израилем. Каждая из стран в последние годы в той или иной степени поддерживала хорошие отношения с еврейскими организациями и тихие, но дружеские отношения с Израилем. Подталкивая эти отношения к гласности и требуя от правящих элит благословлять сионизм, архитекторы Соглашения Авраама надеются показать пример, который разрушит изоляцию Израиля в регионе. Соглашение «укрепляет глубокое и давнее партнерство между нашими двумя странами в борьбе против всех форм нетерпимости и содействии миру и взаимному сосуществованию», – заявила посол Марокко в Соединенных Штатах принцесса Лалла Джумала. «Это непоколебимое обязательство, возглавляемое Его Величеством королем Мухаммедом VI, который показывает пример и поддерживает гордое наследие толерантности, увековеченное Его предками».

                              На мероприятии, проведенном в «Zoom», также присутствовали заместитель Карра, Элли Коханим, Джейсон Губерман, исполнительный директор Американской федерации сефардов, и представители Конференции президентов крупнейших американских еврейских организаций.
                              «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                              Комментарий


                              • Нажмите на изображение для увеличения.*  Название:	Gpxcr9yiTHY.jpg?size=2048x1362&quality=96&proxy=1&sign=b02247db58c874fa52a7b1d646d0885c&type=album.jpg* Просмотров:	1* Размер:	141.6 Кб* ID:	287758
                                Важнейшим театральным событием «Недели памяти жертв Холокоста» стал в этом году специальный показ спектакля «Чёрная книга Эстер». Он прошел накануне в Центре им. Вс. Мейерхольда.

                                Музыкальный перформанс в постановке Евгении Беркович раскрывает тему ксенофобии как общую цивилизационную проблему, принимающую разные формы на разных этапах истории человечества.

                                В основе пьесы лежат две «книги» - Книга Эсфири, история спасения евреев в Персии, от которой отсчитывает свое существование один из самых древних и радостных праздников - Пурим, и документ новейшей истории - сборник «Черная книга» Ильи Эренбурга и Василия Гроссмана, которые собрали свидетельства выживших жертв Холокоста.

                                События, описанные в древних канонических текстах, переплетаются с документальными свидетельствами ХХ века, создавая особый сюрреалистический мир вне времени и пространства.
                                Актеры разыгрывают историю коварного Амана и Эстер без слез, но со всем спектром эмоций: от радости до сарказма и гнева.
                                Спектакль был подготовлен Бюро художественного проектирования при поддержке Российского еврейского конгресса и Мастерской Брусникина.
                                «Я не согласен ни с одним словом, которое вы говорите, но готов умереть за ваше право это говорить» (c) Вольтер

                                Комментарий

                                Yandex.RTB R-A-94718-1

                                Свернуть
                                Обработка...
                                X