По прошествии нескольких дней после отставки Виктора Ганчаренко с поста главного тренера «Кубани» и вчерашнего назначения на этот пост Леонида Кучука, Rusfootball.info пробует разобраться, чем же руководствовались менеджеры краснодарского клуба, приводя альтернативное общепринятому мнение.
Цунами, накрывший российские и белорусские СМИ после сообщения об отставке Виктора Ганчаренко, не имеет себе равных. Думаю, что даже поражение сборной России от Лихтенштейна не вызвало бы такой вал помоев в адрес Фабио Капелло, сколько вылито на руководство футбольного клуба «Кубань». И если к оскорбительным высказываниям Василия Уткина все уже давно привыкли, также как и к его невыполненным обещаниям, то слышать пожелания скорейшей гибели клуба с 86-летней историей от других медийных личностей было, мягко говоря, неприятно. Особняком стало заявление Леонида Слуцкого о действиях кубанского руководства и совет болельщикам «Кубани» идти болеть за вторую краснодарскую команду. Кто-нибудь в Москве может представить, чтобы тренер провинциальной команды посылал болельщиков ЦСКА болеть за «Спартак».
Что касается руководства «Кубани», то они заняли сдержанную позицию, не став выносить сор из избы, а этого самого сора, поверьте на слово, накопилось достаточно. Кстати, в финансовом плане Ганчаренко вряд ли был обижен. По имеющимся сведениям, белорусский специалист получил внушительную денежную компенсацию.
И все же, что стоит за отставкой молодого и, безусловно, талантливого тренера? Для начала давайте вернемся в соседнюю Белоруссию, где Виктор Михайлович возглавлял БАТЭ. Клуб из Борисова по белорусским меркам можно сравнить с питерским «Зенитом». Самая благополучная в финансовом плане команда, имеющая заметное превосходство над остальными клубами высшей лиги. По-большому счету задачей тренера являлось удерживать гегемонию в белорусском футболе, а учитывая возможности клуба, делать это вряд ли было сложно. Выпусти 11 игроков, а те уже сами принесут результат.
По такому же пути, к сожалению, Ганчаренко пошел и в «Кубани». Глядя на игру краснодарцев, в составе которых собраны игроки весьма солидного уровня, частенько складывалось впечатление, что «Кубань» играет, как бог на душу положит. Каждый пытался продемонстрировать индивидуальные качества, забывая, что на поле есть еще и партнеры. Одним словом, на поле была «банда», которая сама решала, как им играть и во что играть. Временами это сильно смахивало на сборную Франции времен Доменека и Зидана, где главный тренер был формально, а всем заправлял ЗиЗу. У Ганчаренко было два межсезонья, чтобы каким-то образом изменить игру команды и изменить отношение футболистов к своей персоне, но, увы, сделать это ему так и не удалось.
В формулировке отставки есть фраза об отсутствии дисциплины. Сторонники Ганчаренко говорят, что он же тренер, а не надзиратель. Но, давайте обратимся к фактам и цифрам. В чемпионате России команда под руководством Ганчаренко провела 38 матчей. В этих 38 играх футболисты «Кубани» получили 9 красных карточек. То есть, практически в каждой четвертой игре команда оставалось в меньшинстве. Это ли не показатель отсутствия дисциплины? Для сравнения в период с 2010-го по октябрь 2013 (когда Ганчаренко стал главным тренером), игроки «Кубани» выдворялись с поля лишь 8 раз.
продолжение...
Ангел и демоны?
Отсутствие дисциплины измеряется не только количеством предупреждений и удалений. Для меня, например, стало откровением то, что футболисты, отбывавшие дисквалификацию или заканчивавшие восстановление после травм, категорически отказывались играть за молодежный состав клуба. Глядя на действия и поведение лидеров команды на футбольном поле, также неоднократно возникала мысль: а есть ли тренер? Ивелин Попов за последний год пять раз получал предупреждения за то, что снимал футболку, празднуя забитый мяч. Неужели, Ганчаренко не в силах был повлиять на болгарского хавбека? Показателен эпизод в матче с «Ростовом», когда на 90+ минуте краснодарцы получили право на штрафной в 30-ти метрах от ворот ростовчан. Дело происходило прямо напротив тренерской скамейки «Кубани». Казалось бы, что уж проще, ведя в счете 2:1 за полторы минуты до окончания матча, спокойно разыграть штрафной подержать мяч, заставляя соперника бегать в попытках отобрать его. Но Каборе бьет в «стенку», следует контратака в которой «Ростов» сравнивает счет. Неужели главный тренер, видя, что Каборе намерен бить штрафной, не мог подсказать игроку правильное решение. Или же Каборе игнорировал подсказку тренера? Читал высказывание одного из ветеранов кубанского футбола, сыгравшего в составе «Кубани» более 280 игр и проработавшего 4 года в тренерском штабе команды. Виталий Фурса сказал: «если нет согласия между игроками и тренерами, то решать надо с тренером. Ведь игроки играть все равно не будут, а пострадает из-за этого команда». Трудно не согласиться с этим мнением.
__________________
"Нам есть чем гордиться!"(с)
|