 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Торгово-промышленная палата (ТПП) Крыма предложила построить канатную дорогу через Керченский пролив для связи полуострова с материковой Россией
|
|
 |
|
 |
|
Колифей,
Гудвин, ничего смешного не вижу,тем более канатка там уже когда-то была.

Вот,нагуглил...

Летом 1943 г немецкие военные инженеры в кратчайший срок спроектировали и построили подвесную канатную дорогу через Керченский пролив для переброски военных грузов. Несколько месяцев канатная дорога бесперебойно перебрасывала каждые сутки по 500-800 тонн груза, советская авиация заметила необычную активность на Керченском полуострове, но бомбить склады запретили - Сталин планировал захватить Крым и довести до конца начатое немцами строительство...
Осенью, перед отступлением с Таманского полуострова, гитлеровцы канатную дорогу и часть опор взорвали, но полностью разрушить сооружение не успели.
Для восстановления частично разрушенной дороги было использовано оборудование с одной из действовавших в то время промышленных канатных дорог в Грузии.
В феврале 1944 г канатная переправа над Керченским проливом снова начала действовать. Протяженность ее была около 5км, и работало на ней 150 грузовых вагонеток.
Суточная производительность советской дороги составляла только 300 тонн, меньше чем дорога построенная гитлеровцами в апреле — мае 1943 г. У немцев на таманском берегу располагались анкерная станция несущих канатов и натяжное устройство с противовесом для тягового каната. На керченском — натяжная станция несущих канатов и привод тягового Каната. Судя по обрывкам, диаметр несущего троса равнялся 36 миллиметрам. Число опор, как показывали их остатки, — 23. Расстояние между ними 200–250 м. Деревянными были только мачты. Все остальные узлы сооружения — из металла и бетона.
http://fortification.ru/forum/index.php?topic=301.340
Фото канатки Керченского пролива:
http://reibert.info/forum/attachment...8&d=1262370751