
30.12.2014, 21:10
|
 |
Нарком
|
|
Регистрация: 07.09.2014
Сообщений: 3,516
|
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальный состав запорожской сечи уже даже не обсуждается. Уже столько исторических работ на эту тему написано. Просто грустно становится.
Не читал, ничего не знаю, но осуждаю.
Первые упоминания и происхождение Степная местность ниже днепровских порогов издавна зовётся Запорожьем. Именно здесь, на границе леса и дикой степи, на стыке славянского осёдлого постоянства и разгульной жизни кочевников, зародилось и окрепло запорожское казачество. В 1397 году золотоордынский хан Тохтамыш передал земли севрюков (Киевщину, Подолию, Черниговщину и часть Дикого поля до Курска и до реки Оки возле Коломны) литовскому князю Витовту в обмен на защиту от Тамерлана, остальные земли долгое время считались ничейными, предназначенными лишь для кочевья. Кроме того, из-за частых набегов татар эти земли считались проклятым местом, и люди боялись на них селиться.Источники говорят о существовании тюрков- казаков в Крыму еще в конце XIII ст
Один из основоположников русской историографии В. Н. Татищев в «Истории Российской с самых древнейших времён» писал: Первые казаки, сброд из черкес горских адыгов, в княжении Курском в 14 ст. явились; где они слободу Черкасы построили и под защитой татарских губернаторов воровством и разбоями промышляли; потом перешли на Днепр и город Черкасы на Днепре построили. — В. Н. Татищев, История Российская, М.-Л. 1963, т. II, стр. 240
В первых упоминаниях тюркское слово «казак» означало «охранник» или наоборот — «разбойник». Также — «изгнанник», «авантюрист», «бродяга». Это слово часто обозначало свободных, «ничейных» людей, которые промышляли с оружием. Именно в этом значении оно и закрепилось за черкасами с примкнувшими к ним с середины XV столетия ордынскими казаками-христианами. Первые воспоминания о таких казаках датируются 1489 годом. Во время похода польского короля Яна-Альбрехта на татар дорогу его войску на Подолье указывали казаки-христиане. В том же году отряды атаманов Василия Жилы, Богдана и Голубца напали на Таванскую переправу в низовье Днепра и, разогнав татарскую стражу, ограбили купцов. Впоследствии, жалобы хана на казацкие нападения становятся регулярными. По мнению Литвина, учитывая как привычно это обозначение употребляется в документах того времени, можно считать, что казаки были известны не одно десятилетие, по крайней мере, с середины XV столетия, возможно также, что у своих соседей из тюркоязычной (преимущественно татарской) среды запорожские казаки заимствовали не только название, но и немало других слов, примет внешности, организации и тактики, ментальности. Очень много тюркских слов вошли в язык на котором говорили в сечи, Как тот же майдан.
Н. И. Карамзин высказывал такую версию: Торки-Тюрки назывались Черкасами: Козаки — также… <…> Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Козаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошенных Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкасы назван их именем. — Н.М. Карамзин. История государства Российского. Том 5
Это как бы гранды Русской Истории. После них написано великое множество работ. Ну никто из историков не видит сечь как мононациональное образование.
|
|
 |
|
 |
|
Слушай ,задрал, пиши историю Канады или Североамерского континента, а наша история такова-русские сегодня убивают русских, как правило не понимая зачем они это делают.
|