 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
Здесь неверный посыл:
"У факта, как такого, точки зрения не бывает. Фактическая информация измеряется своей точностью и объемом, а не комментариями и толкованием заинтересованной стороны."
Который приводит к неверному выводу:
"Правильный подход – исключать компрометирующие себя источники информации из вашего меню, по мере потери к ним доверия, и больше к ним не возвращаться."
На самом деле, чтобы событие, явление, имевшее место в определенное время при определенных условиях, стало для нас фактом, мы сами или кто-то другой должны его зафиксировать и осознать. Сам отбор признаков конкретного факта тоже зависит от субъекта, его наблюдающего. Значит, всякий факт становится нам известен не сам по себе, а в чьей-то или в нашей собственной интерпретации. Кроме того, ни один факт сам по себе не существует. Он всегда взаимосвязан с другими фактами, не все из которых мы можем зафиксировать и оценить.
Отсюда вывод: надо критически относится к любому источнику, не пренебрегая ни одним из них. Об этом давно и очень понятно сказано в притче:
Шесть мудрецов пошли “смотреть” слона.
Первый нащупал ухо.
- Это веер! Слон похож на веер!
Второй мудрец стоял возле ноги слона .
- Слон похож на дерево! – воскликнул он.
- Вы оба не правы. – сказал третий. - Он похож на веревку! Этот мудрец нащупал хвост слона.
- Слон, как высокая стена. Большая, широкая и шершавая. – говорил тот, кто ощупывал бок слона.
Шестой мудрец в руках держал хобот слона.
- Все вы не правы, – сказал он, – слон похож на змею.
Мудрецы не поняли, как выглядит слон, потому что имели привычку исключать компрометирующие источники информации из своего меню

:
Мой интерес к истории и поискам истины начался как раз с недостоверного источника. Как-то я поспорил с сыном старого большевика, и в доказательство бессмысленности споров он показал мне подарочное издание, которым в год пятилетия Октябрьской революции награждали участников штурма Зимнего. Знакомые мне по учебникам события описаны были там самым невероятным образом. Сопоставив факты, я понял, что эта книга врёт не меньше, чем учебники, но я сам в результате о тех людях и той эпохе узнал и понял гораздо больше.