 |
Цитата: |
 |
|
|
 |
Сообщение от Елена Прудникова |
 |
|
|
|
|
|
|
Однако не стоит забывать и то, что командующий 4-й армией Александр Коробков и командующий Белорусским военным округом Дмитрий Павлов были расстреляны вскоре после начала войны за деяния, очень похожие на саботаж.
|
|
 |
|
 |
|
Ну и кстати:
Предательство Павлова или Как генералы продали СССР Гитлеру
Со времен Великой Отечественной Войны есть ряд важных вопросов,которые мучают и мучили многих историков и исследователей отечественной истории.Это ,прежде всего,загадка "внезапности" начала Войны с Германией в 1941году, и загадка огромных потерь нашей Армии в начале Войны,в ходе военной компании 1941 года.По потерям достаточно сказать,что за полгода оборонительных действий в 1941 году мы потеряли столько же военнослужащих,сколько теряли их за целый год (!) НАСТУПАТЕЛЬНЫХ действий в последующем.С другой стороны мы знаем независимо некоторые другие факты из нашей истории того же времени - это так называемый "заговор военных" во главе с Тухачевским,подавленный перед Войной Сталиным(были арестованы многие из высшего комсостава Армии,но, не все,конечно,часть из арестованных была осуждена и расстреляна),предательство генерала А.Власова в 1942 году.
Все эти события могут быть звеньями одной цепи. Об этом нижеследующая статья...
================================================== ========================================
74 года назад произошла одна из самых масштабных военных катастроф в истории человечества - разгром советского Западного фронта, что повлекло за собой общий развал советско-германского фронта. Вопрос о причинах поражения до сих пор является открытым.
Советская историография объясняла его вероломством Гитлера, который, де, напал "неспортивно", даже не удосужившись объявить войну за недельку до начала блицкрига. Во второй половине 50-х годов в пропагандистский оборот была запущена очень удобная для тогдашнего советского руководства версия о том, что во всем виноват плохой тиран Сталин, который не дал привести войска в боевую готовность, чем и обрек их на уничтожение в казармах и мирно спящих аэродромах.
В 80-90-е годы хрущевская версия стала обретать уже черты официальной догмы - в "научный" оборот начали вбрасывать фальшивки о многочисленных предупреждениях разведки, которые якобы были грубо проигнорированы усатым диктатором, а его главный подручный в пенсне гнобил тех, кто осмеливался возражать против генеральной линии. Оная линия выражалась в приписываемом Сталину тезисе о том, что в "41-м году немцы на нас не нападут"
В реальности же знаменитое сообщение ТАСС от 14 июня являлось прикытием начала развертывания войск для отражения агрессии,которое скрытно началось еще в конце мая, а не позднее 18 июня в западные округа из Генерального штаба ушла директива о приведении войск западных военных округов в полную боевую готовность.
Историки с советских времен тщательно скрывают этот документ. Опубликуй его - версия о вероломном и неожиданном нападении рушится. Точно так же и камня на камне не остается от антисоветского мифа о том, что Сталин якобы запретил приводить войска в боевую готовность, боясь тем самым спровоцировать немцев.
Однако скрыть факт существования данной директивы не представляется возможным
Ведь короткая телеграмма из Москвы "Привести войска в полную боевую готовность", поступив в округа, вызывает целый шквал директив и приказов из штаба округа в нижестоящие штабы, а те отдают распоряжения подчиненным подразделениям. Весь этот документальный шлейф спрятать нереально. Да и массированное выдвижение частей к границе нельзя объяснить самодеятельностью на местах.
Приведение войск в полную боевую готовность - это не запрет увольнений и усиление караулов, а большой комплекс мероприятий, рассчитанный на несколько дней. Если утрировать, то в результате перевода войск из состояния постоянной боевой готовности в полную боевую готовность:
- пехотные части получают боекомплект, сухпай, оставляют казармы и военные городки, выдвигаются к границе и занимают УРы и полевые укрепленя;
- авиация перебазируется на замаскированные полевые аэродромы;
- танки заправляются, в них загружается боекомплект, бронетехника выходит из мест дислокации к местам сосредоточения;
- полевая артиллерия оставляет парки и так же занимает предписанные планом прикрытия границы рубежи, зенитная артиллерия берет под охрану мосты, транспортные узлы и другие важные объекты;
- штабы выезжают из комфортабельных особняков и перебираются на полевые пункты управления;
- разворачиваются полевые узлы связи, госпитали и т. д. и т. п.
Пожалуй, самый большой объем работы выпадает на долю тыловых служб - для них переход из режима мирной спячки в режим обеспечения боевых действий означает кардинальную перестройку бытия. Транспорт надо снять с консервации или мобилизовать, выдать подразделениям полевые кухни, перевезти сотни тысяч тонн боеприпасов, горючего, продовольствия, медикаментов, строительных материалов, запчастей, организовать пункты боепитания, водоснабжения и т.д.
Если директива о приведении войск западных военных округов в полную боевую готовность была дана более чем за трое суток до начала вторжения (при том что скрытая мобилизация и переброска войск осуществлялась с конца мая), то объяснить погром Западного фронта сталинской паранойей или внезапностью нападения нельзя.
Тем более не имеет смысла обсуждать резунистский догмат о том, что РККА, дескать, готовилась наступать, а потому обороняться войска не могли.
Соотношение сил сторон не дает повода рассуждать о подавляющем превосходстве Вермахта над РККА (50 германских дивизий группы армий "Центр" против 45 советских). Правда, у Красной Армии было ярко выраженное слабое звено - убогое состояние средств связи (прежде всего, радио), а без хорошо налаженной связи невозможно нормальное управление войсками.
Исследователь Юрий Мухин (см. его книги "Если бы не генералы", "Военная мысль в СССР и в Германии") даже объявил преимущество немцев в средствах связи главной причиной разгрома РККА.
Но связь оставалась слабым местом Красной Армии всю войну, даже в 1945 г. не на каждом истребителе, например, стоял радиопередатчик.
К тому же неадекватные условиям современной войны средства связи были во всей Красной Армии, но в первые недели войны ни на юге, ни в Пр****тике немцам не удалось дабиться таких же успехов, как в Белоруссии.
Так что главную причину катастрофы лета 41-го следует искать в другом месте.
Причина эта, на мой взгляд, состоит в предательстве высших командиров РККА.
По крайней мере, совершенно уверенно можно вести речь об измене командования Западного особого военного округа, который возглавлял Герой Советского Союза генерал армии Дмитрий Григорьевич Павлов.
продолжение следует