Суматошное воскресенье затянуло и не сподобило меня напомнить вам о Дне Памяти
Николая Борисыча КОЛЕСОВА (16.02.1956 - 23.08.1998), кумира моего отрочества, универсального футболиста от Бога и человека не от мира сего...
---

---
Мне посчастливилось наблюдать за его игрой в 1981-1985 гг., и в 1987 г. Он провёл за Кубань 209 матчей, забил 53 мяча. По сути в его более чем 20-летней карьере было три команды: Динамо М (1973-1980), Кубань и КамАЗ (1991-1994), который он помог поднять Четверику от цехового коллектива до команды высшей лиги России.
Открыть / закрыть содержимое
Николай Колесов
Николай - ещё один представитель динамовской школьной команды 1956 года рождения, давшей команде мастеров нескольких игроков, не обладавших выдающимся талантом, но пробившихся в большой футбол за счёт полной самоотдачи и трудолюбия. И вновь, как и в случае с Паровым, судьба оказалась к нему до слёз несправедлива.
В школе Колесов запомнился нацеленностью на ворота, необычайной заряженностью на борьбу за любой мяч, отчаянной смелостью, желанием и умением пробить по воротам из любого положения. Он был образцом подлинного бойца, не щадящего никого и ничего в борьбе за мяч. У него была своеобразная техника, не нравящаяся строгим футбольным эстетам, поскольку она была не показной, а сермяжной, сейчас бы её назвали рациональной. Она была подчинена одной цели – на мгновение опередить соперника за счёт короткого рывка, любым способом задержать мяч у себя, чтобы следующим движением обыграть противника или убежать от него. Главным для него было забить гол, остальное носит служебный характер. Именно в этом была красота исповедуемого им стиля игры. Боец до мозгов, постоянно заряженный на борьбу, Колесов всегда укрощал мяч в движении, на скорости. В этом и была его сила и значимость. А ругали порой Николая не за дело, за внешнюю некрасивость, видя одни только бойцовские качества. Он иногда угасал, видно, не всегда выносил нервные перегрузки, выпадающие при том стиле игры, который исповедовал. И только Е.Ф.Байков его неизменно понимал, всегда боялся за него, искренне любил и почти никогда не ругал.
Колесов продолжал штамповать голы и в дубле, но отсутствие внешних эффектов год за годом оставляли его вне основного состава. Один за другим поднимались в «основу» партнёры, а Николай продолжал сражаться за резервистов, не хныча и не подаваясь на уговоры уйти. Казалось, в 1978 году он ухватил удачу за хвост – А.А.Севидов доверил ему место на острие атаки, и новичок не подкачал, стал лучшим бомбардиром команды. Стоит перед глазами его гол «Локомотиву», когда он по ходу движения поочерёдно перебросил мяч через головы двух защитников и третьим касанием расстрелял ворота. Но «Динамо» впало в полосу безвременья, место получили приглашённые иногородние нападающие «с именами», и Колесов опять очутился в дублирующем составе. Из родной команды пришлось уйти.
Запас терпения и трудолюбия у него не иссяк – Николай успешно играл еще полтора десятка лет, был ведущим форвардом «Кубани», а на пороге 40-летия вытащил челнинский «КамАЗ» на 6-е место чемпионата России. Однако страшная болезнь мозга, которая, скорее всего, была следствием футбольных столкновений, унесла Колесова в могилу в возрасте 42-х лет. Светлая ему память….
---

---
---
В ЭТОЙ ЖИЗНИ ОН ЛЮБИЛ МАМУ И ФУТБОЛ. КОГДА НЕ СТАЛО НИ ЕЁ, НИ ДРУГОГО, ОН УШЁЛ САМ...
---

----