 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ну толку Ростовское шоссе выложено из бетонных плит,а сверху асфальтобетон,плиты под нагрузкой деформируются и получается опа...
если по уму ложить асфальт,а он , если не ошибаюсь по госту на федеральных дорогах 52 см.
|
|
 |
|
 |
|
Бетонные плиты на дорогах просто так не выкладывают, их стягиваивают железными канатами которые проходят в отверствиях вдоль плиты, с интервалом шириной один метр. Длина пролета до 500 метров. Получается напряженная конструкция слабоподверженая тепловым расширениям.Эти плиты сверху покрываются герметиком и небольшим слоем литого асфальта.
Первый ремонт такой дороги проводят после 30-35 лет эксплуатации. Удаляют старый герметик на стыках, заливают новый.
Сам недавно узнал про такую технологию, но что самое удивительное эта технология уже удачно применялась в СССР например при строительстве Норильского мет.комбината. Дороги до сих пор эксплуатируются без кап ремонта.
Статья была помойму в коммерсанте, линк не могу найти.
нашел другую с фотками :
http://www.promvest.info/354/3212/