Ну что поговорим о ценах? Здесь работают не только законы спроса и предложения. Здесь может быть задействована политика клуба на отсеивание из ряда болельщиков случайных элементов. Правда вместе с этим отсеиванием, они отсеивают малоимущих и зависимых людей. Это студенты, пенсионеры и временно неработающие, инвалиды и ветераны. Однако если гибко подходить к политике образования цен, можно установить специальные цены для этих категорий болельщиков. Основным базовым отсчётом является цена базовая. Отчего она зависит?
Кривая предложения прямо пропорциональна. При повышении цен, повышается предложение. А кривая спроса наоборот обратно пропорциональна, т.е. при повышении цен на билеты спрос падает. В точке пересечения этих кривых и образуется рыночная цена. Всё казалось бы просто.
Однако есть такое понятие как эластичность. Разные продукты по-разному себя ведут на рынке спроса и предложения. Продукты первой необходимости (хлеб, лекарства, масло) будут всегда приобретаться. У этих категорий товара кривая спроса более пологая. Спрос практически не падает. Просто население переходит на заменители или более дешёвые аналоги дешёвые сорта масла и маргарин и отказывается от булочек и переходит порой на чёрный хлеб.
В нашем случае на стадионе предложение неизменно. Оно зависит от кол-ва сидений. Арендная плата постоянна. Кол-во милиционеров на стадионе тоже величина постоянная. Значит заполнение стадиона полностью очень выгодно.
С точки зрения эластичности поход на стадион не относится к первоочередным и график спроса является непологим, а крутым. При повышении цен на билеты, спрос резко падает. Причём у населения есть возможность перейти на заменители: спортбары, телевизор дома, газеты и журналы, короткие новости по местному ТВ.
Чтобы определить наиболее выгодную цену, надо построить кривую эластичности. Как её строить? Очень просто. Поднять цены на билеты по максимуму. Измерить кол-во болельщиков и отложить в системе координат точку (х – цена, у – количество болельщиков). Далее в течение сезона цены на билеты снижать и делать подобные измерения. Делать скидки для женщин, завлекать машинам, устраивать аншлаги бесплатным проходом. Тем самым исследуется рынок, строится кривая спроса, выясняется её эластичность.
На посещаемость влияет ещё турнирное положение команды, погодные условия, как быстро меняется цена в течение времени и многие другие факторы.
Если взять цену условно 50 р. И полный стадион в 20000 чел. (для лёгкости подсчёта), то получим доход в размере 50 х 20000 = 1 000 000 руб. Попробуем по-простому:
Цена Кол-во Доход
50,00р. 20000 1 000 000,00р.
60,00р. 19000 1 140 000,00р.
70,00р. 18000 1 260 000,00р.
80,00р. 17000 1 360 000,00р.
90,00р. 16000 1 440 000,00р.
100,00р. 15000 1 500 000,00р.
110,00р. 14000 1 540 000,00р.
120,00р. 13000 1 560 000,00р.
130,00р. 12000 1 560 000,00р.
140,00р. 11000 1 540 000,00р.
150,00р. 10000 1 500 000,00р.
160,00р. 9000 1 440 000,00р.
170,00р. 8000 1 360 000,00р.
180,00р. 7000 1 260 000,00р.
190,00р. 6000 1 140 000,00р.
200,00р. 5000 1 000 000,00р.
Получилось, что наиболее выгодная цена всегда где-то посередине. В нашем (условном) случае это цена за билет в 120 р. И видно, что администрации клуба всё-равно что цена 50р. И что 200р. – доход один и тот же. Но головняков (мало агрессивных людей, беспорядков) меньше.
Вопрос в другом: куда пойдёт молодёжь выплёскивать свою накопившуюся энергию. И как её заманить обратно на стадион, когда он ей уже не нужен будет.
__________________
Yakovenko.Uzas.No z drugoi storoni,s nim bi mi nevileteli. ЛЕНГИЕЛ.
Если бы Овчинникова оставили - уверен, "Кубань" не вылетела бы. СЁМИН.
|