Т.Фельгенгауэр
― Хотела с вами тоже поговорить про монополию власти на насилие. Тут в последние дни было совершено несколько нападений на Алексея Навального и на его сторонников. Сегодня в Вологде главу местного отделения «Партии Прогресса» обстреляли из травматического оружия, в общем ранили – больно – резиновой пулей. Чуть раньше нападали на Улицкую. Этот общий какой-то уровень агрессии? Эти нападения – как это стало возможно?
М.Шевченко
― Нет, это фашистский террор. Классический фашистско-черносотенный террор. Все это было в истории человечества. Я напомню, когда оппозиционный Народный фронт возглавляемый Леоном Блюмом в 30-е годы во Франции шел к власти и в итоге победил в начале 30-х на какой-то короткий срок, то правые силы, реакционные силы противопоставили ему откровенный фашистский террор. Банды вооруженных молодчиков, отстаивающие задачи французской нации, французского государства с дубинками нападали на людей от оппозиции, левых людей, демократически мыслящих людей, членов народного фронта, избивали их. Поэтому фашистский террор – это понятное дело. Черносотенцы нападали на студентов, которые митинговали, на рабочих нападали, которые тоже митинговали между двумя русскими революциями.
Что касается казаков и событий в Краснодаре. Вообще-то, кубанские казаки всегда отказывались избивать рабочих. Этим отличались кубанские, донские и терские казаки – они всегда с крайней неохотой, а Кубанская рада просто сказала: «Мы не каратели, мы не участвуем, мы наследники запорожцев». Как правило, забастовки рабочих, митинги разгоняло забайкальское казачество – призывали казачество, которое жило там, по Уралу: такие бородатые на мохнатых лошадках. А сейчас люди, которые называют себя кубанскими казаками, избили в Краснодаре группу интеллигентов с рюкзаками за спиной, с женщиной, которые там были, закидали их молоком, еще при этом одетые в казачью форму. Это просто позор! Эти люди не казаки.
А что вы хотите, когда казачьим войском руководят какие-то приезжие, некоренные казаки, какие-то отставные сотрудники милиции, какие-то отставные силовики, которые просто превратили казачество из реального фактора возрождения казачества, как этнической группы, как культурной группы — хотя в законе о казачестве сказано, что это этно-культурная группа – в просто такую синекуру и фактор личного безбедного существования, когда коренные казаки и казачьи атаманы вроде Владимир Громова, который возглавлял Кубанское войско при Кондратенко, поменялись на каких-то отставных милиционеров, которые приезжие на Кубань, то, естественно, так называемые казаки просто превратились в опричников и в какую-то террористическую группу. Когда бывший губернатор Кубани, а ныне министр сельского хозяйства Ткачев просто открыто сказал – он их создавал, переводя на госфинансирование – они ведь еще все госфинансирование получают – те, кто избивал девочек из «Пусси Райот» в Сочи, те, кто сейчас избил вот этих людей, интеллигентов, которые физически не были подготовлены к такой драке в Краснодаре, толпой навалившись на них.
Вообще, эти акты террора – закидывание, забрасывание, избиения, стрельба из травматов — стали что-то слишком популярны в нашей стране.
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1767730-echo/