Показать сообщение отдельно
  #524  
Старый 11.06.2016, 20:08
Аватар для ТомМич
ТомМич ТомМич вне форума
ТОП 80
 
Регистрация: 18.10.2009
Сообщений: 834
ТомМич - платиновый пользователь форума; 70%ТомМич - платиновый пользователь форума, 70%ТомМич - платиновый пользователь форума, 70%
По умолчанию

Башлачев Александр - Случай в Сибири

[MEDIA="https://www.youtube.com/watch?v=_LAQwrWob7k"]https://www.youtube.com/watch?v=_LAQwrWob7k[/MEDIA]

Комментарий Захара Прилепина
Башлачёв первым попытался привить русскому рок-н-роллу чувство национального родства. Едва ли я ошибусь, если скажу, что на тот момент — в 1984-86 гг — в сотнях песен русских рок-н-рольщиков вообще не встречалось слово "Русь", "русский", фольклорные мотивы, былинные формы. Всё перечисленное появилось впервые у Башлачёва, и в этом смысле (хотя не только в этом) он безусловно опередил время.
Открыть / закрыть содержимое

Башлачёвское влияние можно отследить в таких разнородных фигурах как Летов или Цой.

Через несколько лет после башлачёвской смерти появился "Русский альбом" Гребенщикова (и он сам выводит его из башлачёвских песен; хотя для Башлачёва эта линия была куда более органичной: это и сам БГ понимает). Одновременно случился "русский переворот" в песнях Ревякина, следом вышел "Шабаш" Кинчева, появились удивительные песни Инны Желанной...

Когда я говорю о "патриотизме" Башлачёва — я имею в виду то самое зрение и тот самый удивительный слух всякого большого художника, что позволяют ему слышать и постигать речь, растворяться в народе, быть его наследником и подмастерьем, слышать биение кровотока в земле.

Но если вы не про метафизическое, а про социальное...

Что ж, и про социальное Башлачёв тоже ответил сам, заранее, в песне "Случай в Сибири".

Помните, он там, согласно сюжету, сидит с одним то ли собутыльником, то ли собеседником, и тот затирает Башлачёву о том, что Сибирь — глушь, а настоящая жизнь в столицах (пора валить, в общем).

Башлачёв, уставший от этого тошнотворного разговора, поёт ему свою песню, а тот в ответ (цитируем песню Башлачёва) хвалит его:

"Ловко врезал ты по ихней красной дате".

Ну, то есть, по "советскому", или, как сегодня говорят (но как никогда бы не сказал сам Башлачёв) по "совку".

Башлачёв реагирует так:

"Я сел, белее чем снега. Я сразу онемел как мел.

Мне было стыдно, что я пел. За то, что он так понял.

Что смог дорисовать рога он на моей иконе".

Башлачёвская икона — это, конечно же, не "советское" (которое его и мучило, и тяготило своим позднезастойным ханжеством), - а Родина как таковая.

И дальше Башлачёв снова цитирует своего собеседника.

"Как трудно нам — тебе и мне, - шептал он,

- жить в такой стране и при социализме.

Он истину топил в говне, за клизмой ставил клизму.

Тяжёлым запахом дыша, меня кусала злая вша.

Чужая тыловая вша. Стучало сердце. Звон в ушах".

Знакомый нам человеческий тип, не правда ли? Мы к нему в 2016 году никак не можем привыкнуть, а Башлачёв его описал в 1984-м. Не загадка ли: откуда ж он знал? Откуда он так всё понял, не пережив ни 91-й, ни 93-й?

Что ответил Башлачёв своему собеседнику в той песне, которую мы цитируем:

"Не говорил ему за строй. Ведь сам я - не в строю.

Да строй - не строй. Ты только строй.

А не умеешь строить - пой. А не поешь - тогда не плюй.

Я - не герой. Ты - не слепой. Возьми страну свою".

Именно это Башлачёв завещал всем нам за пять лет до распада страны: не умеешь петь — не плюй, возьми — то есть, прими, пойми, полюби — свою страну.

 

Текущее время: 17:03. Часовой пояс GMT +3.



 



Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions Inc. Перевод: zCarot
При использовании материалов сайта ссылка обязательна! Copyright ©2004 - 2017, «Greenmile.ru»
 
Отдельное спасибо:
vBSupport-Российская поддержка Форумов vBulletin
Рейтинг@Mail.ru