По поводу наценок, перекупов, торговых сетей и прочего недавно была очень интересная дискуссия на астрофоруме, где обычные потребители схлестнулись с директором конторы, поставляющей в Россию телескопы и пару лет назад получившей эксклюзивное дистибьюторство одного известного бренда, зарекомендовавшего себя относительно терпимым качеством продукции на фоне вала потребительского китайского "говна".
Текста было много. В основном все претензии сводились к тому, что после того как они стали эксклюзивами, цена оборудования взлетела на 30% по сравнению с былыми временами. Я сейчас накидаю несколько сообщений оттуда, прочитав которые можно проследить логику тех или иных поступков продаванов и поставщиков. При этом особо хочу обратить внимание на то, что эти действия не просто вытекают из логики построения современных бизнес-моделей, а прямо навязываются на различных бизнес-тренингах.
Одна маленькая деталь. Один крупный московский дилер BMW продавал новые автомобили вообще без наценки, а профит получал за счёт бонусов при подведении квартальных отчётов. Бонусы были очень лихие, сравнимые с профитом от продаж со стандартной 5-7% наценкой дилера. Но на круг получалось выгоднее, даже гораздо выгоднее за счёт количества проданного, учитывая то, что покупатель, как правило на разных ковриках и всяких цацек делал ещё профит на аксессуарах.
------------
__________________
Strangers in the ку…
|