«Во мне сидит шульмановская ДНК» Стас Костюшкин известен российской публике, как один из вокалистов популярного дуэта «Чай вдвоем». В последнее время в прессе ходят слухи о распаде коллектива. «Мы не расходимся, а распадаемся — на три составляющие: “Чай вдвоем”, мой сольный проект и рок-проект Дениса Клявера», — рассказал по секрету музыкант. Сегодня внимание Костюшкина сосредоточено на его новом музыкальном детище — группе Stanley Shulman Band, которую он назвал в честь своего дедушки, Иосифа Шульмана. Музыкант уверен, что его новый проект уже очень скоро завоюет сердца слушателей. Корреспондент Jewish.ru встретилась со Стасом Костюшкиным после выступления Stanley Shulman в Центральном доме ученых. О своем новом образе, любимом дедушке и «еврейской ДНК» певец рассказал в интервью нашему изданию.
— Еврейская тема отчетливо прослеживается даже в самом названии вашего музыкального коллектива... Насколько я знаю, Шульман — фамилия вашего дедушки?
— Действительно, еврейская тема играет в моей жизни важную роль, и мне бы очень хотелось, чтобы в нашем репертуаре было как можно больше еврейских песен. Проект назван в честь моего дедушки, Иосифа Шульмана. Фамилия Костюшкин, которую я ношу, принадлежала женщине, которая родила моего отца. В 1946 году она сообщила моему деду, что таких, как он, у нее в Севастополе много, и отдала ему ребенка, благоразумно наделив его своей фамилией, что было в то время очень дальновидно. Мой дед, фронтовой журналист, подписывал свои статьи псевдонимом «Михайлов». Когда я сообщил отцу, что хочу назвать свой новый проект в честь деда, он попросил не ворошить прошлое и фамилию эту не поднимать. Я не послушался и сделал по-своему. Я преклоняюсь перед своими корнями, перед евреем, который прошел всю Великую Отечественную войну, сражался за свою Советскую Родину, не имея при этом возможности подписаться своей настоящей фамилией. И таких евреев было немало. Я восхищаюсь этим сумасшедшим патриотизмом.
— Стас, насколько мне известно, вы еще и бизнесмен — открыли свою сеть кафе-пончиковых. Расскажите, как к вам пришла такая идея?
— У меня есть друг детства, Борька Копылов, который 18 лет назад эмигрировал в Израиль. Уехал, чтобы побеждать и завоевывать, но, как и многие, наверное, никого не победил и ничего, увы, не завоевал. Когда мы встретились, ему было уже 35 лет. Я ему и говорю: «Борь, возвращайся-ка ты домой! Есть немного свободных денег, так давай откроем свое дело!» Четыре года назад он приехал на нашу с Юлей свадьбу, и я предложил ему открыть сеть кафешек. Стали думать, каких, и тут-то вспомнили свое детство. Боря, как настоящий еврей, всегда знал, как вести бизнес. Нам было тогда лет по девять. Приходит он ко мне как-то раз и говорит: «Есть у тебя двадцать копеек? Пошли! Сейчас сделаем из них рубль». Кино стоило 10 копеек, мороженое, причем не самое вкусное, — столько же. Мне же, помимо этого, хотелось еще пончиков и чая. Так вот, мы придумали фантастическую схему. Подходили к людям и просили разменять монету в двадцать копеек. Плакали, что потерялись и что нам срочно нужно позвонить домой. Люди просто давали нам две копейки, и за час нам удавалось насобирать копеек шестьдесят. Были и такие, кто портили нам бизнес и меняли эту злосчастную монету. Вот и решили мы с Борькой открыть кафе, где продавались бы пончики. Сначала было пять точек, затем мы закрыли те, что не приносили прибыли, и оставили всего пару штук. Скоро откроется еще одна. Борька здесь осел, женился, у него родился ребенок. Жена — еврейка. Это всегда было его условием. Я его никогда не понимал, говорил: «Боря, оглянись, столько красивых девушек вокруг!» А он ни в какую.
http://www.jewish.ru/style/music/201...s994294713.php