Поскольку началось обсуждение теорий по темам «почему сейчас» и «почему Кубань», я тоже выдвину свою гипотезу. Когда-то Гудвин писал, что МОА хотел поучаствовать в строительстве порта. Насколько я понял тогда, предложение о дальнейшем спонсировании Кубани было завязано на портовом бизнес проекте МОА. Потом МОА отодвинули от портового проекта, и, как следствие, похоже, он отодвинулся от финансирования Кубани.
Далее портовый проект выиграл Литвак. Возможно, в ходе обсуждения кому отдать портовый проект, было обозначено, что один из претендентов готов нести соцнагрузку в виде ФК. Поэтому отказ от соцнагрузки другим претендентом выглядел бы нехорошо, возможно и с точки зрения государя. Кроме того Кубань после ухода МОА осталась как обуза для губернатора, поэтому именно ее он и предложил как соцнагрузку.
Таким образом, предполагаю, что ответ почему Кубань заключается в том, что ранее портовая тема была завязана с Кубанью еще при соглашении губернатора и МОА, и губернатору необходимо скинуть с себя эту обузу.
Ответ на вопрос почему сейчас полагаю в том, что сейчас решился вопрос о том кто будет строить порт.
Просто предположение, без претензий на понимание "глубинных глубин".
|