Грядет битва за порты
Открыть / закрыть содержимое
За 9 месяцев 2016 года российские морские порты обработали 594,2 млн. тонн грузов, что на 5,7%, больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В частности, до 199,7 млн. тонн (+3.3%) увеличился суммарный грузооборот Азово-Черноморских портов, в том числе до 86,6 млн. тонн сухих грузов (+7.0%).
Больше всего нарастили перевалку сухих грузов порты с зерновыми терминалами: Керчь - 7,9 млн. тонн (+28.9%), Ростов-на-Дону - 10,9 млн. (+16.4%), Темрюк - 2,4 млн. (+15.0%),
Тамань - 10,8 млн. (+11.5%), Ейск - 3,4 млн. (+10.2%), Новороссийский порт - 107,6 млн. тонн грузов (+2.2%).
...Одновременно уменьшились возможности и российских зернотрейдеров по причине разрыва транспортных коммуникаций и запрета на перевалку в украинских портах.
Потенциал потерь экспорта РФ оценивается в 10 млн. тонн. Такую цифру привела Елизавета Малышко, ведущий эксперт зернового рынка «Украгроконсалт».
«В настоящее время в России реализуются проекты по расширению существующих портовых мощностей,
ведется строительство новых, но эти объекты вступят в игру позже, не в этом сезоне», - констатирует эксперт.
Что касается Казахстана, то там хлеборобы испытывают еще большие трудности с реализацией зерна за границу.
Экспорт сдерживает перегруженная российская и изношенная украинская логистика.
Таким образом, украинцы и россияне в результате организованного Госдепом и ЦРУ Майдана «потеряли» 17 млн. тонн потенциального экспорта,
и еще порядка 8 млн. тонн не смогут продать казахи. В общей сложности - примерно 25 млн. тонн в год...