 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мне интересно, что будет говорить представить МО, который версию ошибки пилотов назвал бредом..
|
|
 |
|
 |
|
Лайф нашел свидетеля-погранца на второй день, который сказал, что самолет хвостом заходил в воду.
Если слова погранца - правда (а они были задолго хоть до каких-то полуофициальных версий), то налицо нехватка тяги на взлете. Я поначалу грешил на перегруз, однако что МО, что ФСБ везде говорили о достаточной скорости ТУ при отрыве от ВПП.
Потом уже прочитал про закрылки, про эргономику кабины на ТУшке, где они располагаются рядом.
Казалось бы, как можно перепутать, но, как выясняется - перепутать можно. Причем, путают даже на Боингах, где рычаги вообще разнесены по разным консолям

Ну и комментарий от опытного пилота-инструктора:
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Я не могу дать ответы на Ваши вопросы. Меня там не было.
Но скажу о динамике процесса.В момент уборки закрылков /Ту-154/ идет просадка самолета и опускание носа - стабилизатор перекладывается на пикирование, компенсируя прирост кабрирующего момента от уборки механизации. Так как шасси выпущены, сопротивление остается приличным, и не позволяет самолету интенсивно разгоняться.
Пилот чувстует снижение самолета и тянет штурвал на себя.
Что при этом происходит? Увеличение угла атаки на и без того небольшой скорости (то есть, большом угле атаки). Что дальше? Проблемы.
Вот такая физика процесса. Выйти из такой ситуации можно - если есть большой запас по тяге и пилот вовремя распознал ситуацию. |
|
 |
|
 |
|