 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Леонид,Полтавская это станица ваших предков или вы из иногородних? |
|
 |
|
 |
|
Зачем спрашивать этого человека, который прекрасно знает про Васыля Рябокиня и Украинское сопротивление большевизму в Кубанских плавнях. Как Кубанская повстанческая армия. КПА.
Его же станичники слагали песни в честь Рябокиня, их защитника. Но нет ни одной народной песни в честь КПСС, председателей колхозов и других элементов советской системы.
Cмаглявий красавец- Рябоконь сохранил непоколебимые нравы своих предков-запорожцев, - с такой оценкой атамана можем ознакомиться в" Казацкому словаре-справочнике ".- Благодаря его личной храбрости, Бравуры и дерзости партизанских выпадов, вокруг его имени сложилось много легенд. .. Его месть направлялась на представителей жестокой советской власти, а добровольных ее помощников, информаторов он уничтожал без милосердия. Именно поэтому советская власть в окрестных станицах боялась терроризировать население так, как делала это в других районах Кубани. Самого же атамана много раз пытались захватить в плен или уничтожить. Для этого использовались подкуп, различные провокации, засады, обещания "амнистии", посылались отряды чекистов и красноармейцев. Но все бесполезно. Атаман продолжал борьбу. Его имя одним давало надежду, других бросало в холодный пот. Еще много лет по завершению освободительной борьбы на Кубани можно было услышать: "Нет на вас Рябоконя!"
Это о станичниках Леонида. Да и сам я слышал довольно нелестные возгласы по отношению к Советской власти на Кубани.
На Кубани действовало множество повстанческих отрядов, большевики называли их "бело-зелеными". Вместе с тем чекисты в своих сводках отмечали, что повстанческое движение Кубанско-Черноморской области резко отличается от подобного движения в других областях Северного Кавказа: "Ближе всего он подходит к идеологии Украинских самостийников.
Время от времени атаман и его казаки наведывались домой, чтобы навестить родных, помыться, переодеться, взять что-то из вещей или продуктов. Местные информаторы пристально следили за этим - не выйдут из плавней хозяева их жизни и смерти.
Однажды, в темную июльскую ночь Василий Рябоконь зашел к себе. Но не спал и враг: вскоре, около двух часов ночи, на подворье Рябоконя напал отряд из 15 красноармейцев. Окружив дом, наставили с тачанки пулемет. Очевидно, большевики заблаговременно поверили в свою победу. Напрасно. Рябоконь метким огнем вынудил противника уйти врассыпную. А сам сел на трофейного коня, взял в поводу еще двух, и отправился в плавни, которые становились гостеприимнее от родного дома. Родственники во время перестрелки скрылись на огородах и в садах. Во дворе остался только отец Василия - Федор.
Вскоре большевики, придя в себя, вернулись. Найдя старого, зарубили его саблями, забрали двух забитых приспешников и с песнями двинулись к станичному совету, выставив из тачанки красное полотнище.
На следующий день все имущество Рябоконя было вывезено, хата сожжена - теперь даже теоретического шанса возвращения к мирной жизни у атамана не было. Оставалась лишь тропа войны. В прощения уже не верил никто: ни казаки, ни советские активисты. Кто-то должен был кроваво победить.
В декабре 1932 было полностью выселено на Урал всё население станицы Полтавской, те кто остался в живых после голодомора. На их место поселены семьи демобилизованных красноармейцев, уроженцев северных губерний.
Поэтому все кто из Полтaвской сейчас это понаехи из России. Так Советская власть расправилась за сопротивление народa Кубани большевизму.