Насчет феерического интервью Алексиевич.
Как проект, Алексиевич не выстрелила в России по двум причинам.
Во-первых, лауреатша откровенно глупа. То есть она правильно понимает "заказ" - за что именно ей дали Нобелевскую премию - но совершенно не в состоянии оформить эти интенции в корректную форму.
Отсюда и получается трагикомический данс макабр, когда Нобелевский лауреат высказывается за запрет на Украине русского языка, на котором написаны все ее произведения.
Во-вторых, Алексиевич не хочет позиционироваться как русская.
В своих интервью она рассказывает, что мать у нее из Западной Украины, а отец из Белоруссии, подчеркивая, что русские для нее не "мы", а "они".
Однако такой подход лишает ее всякой убедительности: получается, что метиска западенцев в тысячный раз рассказывает западенский нарратив про "клятых москалей".
Дискурс западенцев в России не цепляет именно потому, что он сугубо "внешний".
Заказчики хотели бы в идеале, чтобы Алексиевич рвала на себе рубаху со спичем в духе "Мы, русские, прореха на человечестве и я хочу сказать, как русская, что давить нас надо нещадно ради блага всех людей на свете".
Но старая комсомольская писательница как раз этого и не может сделать, воспроизводя вместо этого обычные ругательства западенцев и змагаров в адрес русских, - пишет блогер Черняев в ФБ.
ИА Регнум, в лице обозревателя Сергея Гуркина взял интервью у нобелевского лауреата Светланы Алексиевич.
Но впоследствии писательница отказалась дать согласие на его публикацию. Тогда Регнум опубликовал текст без согласия Алексиевич.
Вот это интервью -
https://regnum.ru/news/polit/2290056.html
Интервью обозревателя ИА REGNUM Сергея Гуркина с нобелевским лауреатом Светланой Алексиевич вызвало широкий отклик в социальных сетях.
Пока сама Алексиевич уверяла, что её обманули, и разбиралась со своим литературным агентом, сделавшие репосты пользователи благодарили Гуркина и поражались поведению Алексиевич.
«С чего взяли, что нобелиат должен быть умен? - пишет на своей странице в Facebook Максим Соколов.
- Мы уже, кажется, дозрели до осознания того, что выдающийся певец, артист, живописец etc. может быть при этом дурак дураком (примеры каждый может вспомнить).
Так почему же лауреат Нобелевской премии по литературе тоже не может быть крайне неумным человеком.
«И средь детей ничтожных мира, быть может, всех ничтожней он».
Речь идёт уже не об Алексиевич, а в принципе: слагает вдохновенные строки, достойный высшей награды, а по жизни редкостный идиот».
«Данный разговор безусловно представляет общественный интерес - хотя бы как столкновение противоположных социально-политических клише.
А журналист, мягко говоря, не обязан быть почтительной подставкой для микрофона - даже если перед ним нобелиат», - уверен Нахим Шифрин.