Как вопрос о том, кого считать евреем, чуть не развалил правительство Израиля
Открыть / закрыть содержимое
Рожденный от еврейской матери (по иудейским законам, национальность наследуется исключительно по материнской линии) автоматически становится евреем – как по крови, так и по вероисповеданию, два в одном. Он может быть плохим евреем, не соблюдать заповеди и вообще не иметь о них понятия, есть свинину и морских гадов, нарушать субботу, считать себя атеистом, вообще быть антисемитом (и таких примеров – масса), может даже перейти в другую веру, что уж совсем крайняк, — ничего не поможет. Евреем он быть не перестает, из народа не исключается – кем родился, таким и сгодился.
А вот для присоединения к народу есть только один путь: принять иудаизм, пройти процесс гиюра.
Есть, конечно, некая несправедливость в том, что для вхождения в народ, полный безбожников, нарушителей заповедей Торы и невежд в области веры, существует только религиозная дверь. Но и логика тоже есть. Если из двух признаков принадлежности один – происхождение по факту рождения – отсутствует, значит, должен присутствовать второй – приверженность религии. Хотя и упования на логику тоже излишни. Иудаизм зиждется на традиции и Законе. Им логические подпорки не нужны: так предписано, так заведено – так и будет; не мы вводили – не нам и отменять.
Закон предписывает принимать в народ только через гиюр. Гиюр – процесс религиозный. Точка. Это – не обсуждается. А вот сама процедура – еще как!
Еврейство как бонус
Людям, заставшим советскую действительность, когда еврейское происхождение старались всеми возможными способами прятать, маскировать и скрывать, довольно странно было столкнуться с обратным процессом, когда еврейство стало считаться чем-то вроде привилегии. Поиск еврейских корней превратился в увлекательное занятие сродни поиску золотых жил или нефтяных месторождений. А уж когда выяснилось, что тем, кому не повезло найти, можно вступить, проникшись откровениями и запретами иудаизма, соискательство стало массовым...