
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А вот многоразовая первая ступень, созданная Илоном Маском, как выяснилось, нифига не фейк. Как бы avgust ни рвал по этому случаю у себя на груди рубаху.
|
|
 |
|
 |
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Разогнала корабль и вернулась, вопреки всем утверждениям avgust'а, что это невозможно.
|
|
 |
|
 |
|
Ладно, наш новороссийский друг встретил девушку, полумесяцем бровь на курорте и всё забыл, но ты-то кого или что встретил? Ещё раз, речь шла о экономической нецелесообразности многоразовых запусков в том виде, в котором это делает Маск.
Ладно, читаем:
Для коммерческих заказчиков
По данным от 2013 года, вывод груза на ракете-носителе Falcon 9 стоил $56,5 млн[88] (по другим данным — 58-65 млн)[91].
С июня 2014 года минимальная цена запуска ракеты-носителя для коммерческого заказчика составляла $61,2 млн[92].
С мая 2016 года минимальные цены указаны для запусков с полезной нагрузкой, позволяющей осуществить возвращение первой ступени: для Falcon 9 — $62 млн (до 5,5 т на ГПО), для Falcon Heavy — $90 млн (до 8 т на ГПО)[93].
По заявлению представителя компании, запуск с использованием возвращённой первой ступени будет стоить на 30 % дешевле, что составит $40 млн.[94]
Для НАСА и ВВС США
В отличие от коммерческих, правительственные и военные запуски в США требуют особой процедуры сертификации, что существенно, на десятки миллионов долларов, повышает номинальную стоимость запуска[95][96].
За доставку грузов на МКС в рамках контракта Commercial Resupply Services компания получает от НАСА фиксированную сумму в $120 млн за каждую миссию, в эту цену, помимо платы за РН входит плата за транспортный корабль «Дракон»[97].
В 2016 году SpaceX заключила контракт с ВВС США на вывод спутника GPS на ракете-носителе Falcon 9 за $82,7 млн
Плюс, не так давно пробегала инфа, что с 2018 года стоимость коммерческого запуска будет в районе 30-35 миллионом. Итак. Из цитаты видно, что компания, получая заказы из НАСА по 120 миллионов за запуск имеет возможность "скрытого финансирования" коммерческих запусков, размазывая себестоимость на всех ровным слоем. Даже, учитывая корабль "Драго". В итоге получается, что государство скрытно софинансирует из бюджета - то есть простого налогоплательщика все запуски компании. Далее, если компания выйдет на ориентир в 30-35 миллионов, то она по сути, угробит "арианспейс" и "юнайтед лаунч альянс", если они не смогут подвинуться в цене более чем в 2 раза. Роскосмосу побоку, Россия как запускала, так и будет запускать для своих нужд только на своих ракетах. Но тут есть одна опасность. Может случится так, что рано или поздно спейс вышибет европейских и американских конкурентов с рынка и окажется одна одинёшенька. Но проблема в том, что... Ладно, рассказать как Китай оказался полным монополистом в поставке редкоземельных металлов? Маск действует точно так же. Его стратегия, как я это вижу, нацелена на одно - схавать конкурентов любыми способами. При этом есть одна деталь, о которой я упоминал в ответе ASD-QWE -
"плановая убыточность от основной деятельности".
Итак, берём целевой ориентир, указанный на красочной хотелке-презентации этого года, запланированный в 30 миллионов за запуск. И норму прибыли в 10%. Уже очень весёлые циферки, не находишь? Ну, с нормой прибыли в 10% это нормально для западного общества, это у нас принято 50% минимум накидывать. Ну пусть будет так. 4000 сотрудников, пусть получают по 3000 баксов в месяц. Берём по минимуму. Нужно 144 миллиона баксов в год только на зарплату своим сотрудникам. Это не считая 1100 предприятий - смежников. Сколько нужно запусков, что бы тупо прокормить такую ораву? Ото-ж... Но это всё мелочи. Просто тупо на пальцах:
Итак - 3 миллиона заложенная прибыль с одного запуска. Капитализация конторы на сегодня - 21 миллиард долларов.
21 миллиард! Простая математическая задача - сколько должно быть запусков, чтоб акционер отбил свои вложения?
7 000 запусков! СЕМЬ тысяч!!!! Если делать 100 запусков в год, то нужно 70 лет, чтоб это всё хозяйство отбить в "0".
Вы продолжаете верить в этот грандиозный развод лохов? Ваше право.

А не пойти-ли вам и прикупить ещё акций? Молодец, Лёня, ты-партнёр!