 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вот чего ждём, спрашивается? Пока там Маск телится и что-то там обсуждает, мы, куяк, и представляем миру свой российский беспилотный электрогрузовик. Да ещё и делаем цену чуть ниже. И всё! Кранты Маску - не сможет он никому продавать свой никчемный хлам. Ну а там уже и до краха всей Пиндосии недалеко будет.
|
|
 |
|
 |
|
Беспилотные грузовики в России
Первые беспилотные автомобили появились на страницах фантастических романов, но, как оказалось, от мечты до ее реального воплощения в металле потребовалось не так уж много времени.
В настоящее время ведущие автомобильные концерны уже создали образцы беспилотных легковых автомобилей, идет работа над созданием беспилотных грузовиков. Не осталась в стороне от мирового тренда и Россия.
На КамАЗе планируется в начале двадцатых годов закончить разработку и выпустить первый серийный беспилотный грузовик. Работы по созданию такой техники уже ведутся — опытные образцы проходят ходовые испытания на полигонах в Татарстане и в Подмосковье.
Беспилотный грузовик разрабатывают не только специалисты КамАЗа. Работы ведутся совместно с Cognitive Technologies, эта компания отвечает за создание электроники и программных продуктов грузовика-беспилотника. Согласно информации специалистов Cognitive Technologies, время реагирования электронной начинки КамАЗа на изменение дорожной обстановки составит всего 0,3 секунды, что в несколько раз превышает скорость реагирования на изменение дорожной обстановки водителя-человека.
Начавшиеся в прошлом году полигонные испытания завершатся в 2017 году. После них должно начаться испытание беспилотных КамАЗов в условиях реального дорожного движения на автомобильных дорогах Татарстана. В случае удачного тестирования с 2020 года возможен серийный выпуск подобных машин. Общие инвестиции в их производство предварительно оцениваются в 60 млрд. рублей.
Гендиректор КамАЗа Сергей Когогин сам провел тестирование беспилотника на испытательном полигоне в Набережных Челнах. В пресс-службе КамАЗа поспешили заверить, что внешне машина практически ничем не отличается от серийной модели КамАЗ-5350. Во время испытаний в кабине располагались три человека: водитель, который не вмешивался в процесс управления, но был готов в экстренном случае взять управление машиной на себя, координатор, обеспечивающий связь с центром управления, а также пассажир.
Информация о беспилотном КамАЗе озвучивалась в прессе и ранее. Тогда сообщалось, что машина будет создана к 2019 году, затем три года уйдет на доработку и изменение российского законодательства с тем, чтобы она могла принять участие в реальном дорожном движении. К серийной сборке планировалось приступить в 2023 году. Однако теперь создатели машины будущего уверены, что в серию ее удастся запустить на два года раньше. «Виновны» в этом создатели электроники, работающие с большим опережением сроков.
Испытания проходили и в Подмосковье. Беспилотный КамАЗ показал хорошие результаты. Аппаратура уверенно распознавала дорожные знаки, автомобили, пешеходов, велосипедистов, животных, препятствия, разметку. Автомобиль отлично и безопасно перемещался в составе колонны, не нарушал дистанцию безопасности, миновал препятствия, совершал маневры. Впереди еще испытания на дорогах общего пользования. Скорее всего, они начнутся на родине машины – в Республике Татарстан. Беспилотный автомобиль в результате получится не слишком дорогим, серийная машина окажется дороже на 15%-20%, чем ее управляемый человеком «собрат». Ведь для ее создания используется по большей части российское оборудование...