Примерно половина угольных предприятий в Донбассе принадлежали Ахметову (Метинвест и ДТЭК), примерно четверть были государственными, оставшаяся четверть была частная и принадлежала либо мелким олигархам, либо вообще не олигархам.
С образованием ЛНР и ДНР сначала ничего не изменилось, только государственные предприятия стали подчиняться не Министерству энергетики и угольной промышленности Украины, а Министерству угля и энергетики ДНР и Министерство топлива, энергетики и угольной промышленности ЛНР. Частные предприятия продолжали работать, как будто бы ничего не произошло. Ахметовские предприятия даже не регистрировались в ЛНР и ДНР как юрлица и не платили налоги. Правда, Ахметов слал гуманитарную помощь. Видимо, это и были налоги.
После введения блокады у частных шахт возникли проблемы. Кто-то смог их решить - честь ему и хвала. Ахметов не смог. На его предприятиях введено внешнее управление. Теперь примерно три четверти угля продается правительствами ЛНР и ДНР. Все доходы от продаж используются внутри отрасли, достаются смежникам (
Донецкому заводу «Электроремонт» требуются сотрудники), попадают в бюджет ЛНР и ДНР. ЛНР и ДНР повышают пенсии
с 1 октября на 5%. Потребность в гуманитарной помощи уменьшается, гумконвои из России приходят реже. Захарченко начинает рассказывать, когда республика выйдет на текущую окупаемость.
[MEDIA="https://www.youtube.com/watch?v=xk9uwJNWZqE"]https://www.youtube.com/watch?v=xk9uwJNWZqE[/MEDIA]