Россия испытала спутник-убийцу
Космические войска России успешно испытали маневрирующий спутник, способный подлетать к другим орбитальным аппаратам, осматривать их и при необходимости перехватывать, сообщили «Известиям» в Минобороны.
В ходе тестов спутник отстыковался от околоземной платформы «Космос-2519», запущенной 23 июня 2017 года. Аппарат, поменяв орбиту, вернулся к платформе и осмотрел ее.
В результате испытаний по управлению маневрирующим военным спутником протестированы наземные и орбитальные средства связи, проверены методики баллистических расчетов и программное обеспечение. Также подтверждена возможность автоматической отстыковки спутника от платформы, дистанционного управления его полетом и использования бортового оборудования.
Подобные спутники-убийцы, в перспективе предназначенные не только для наблюдения за другими аппаратами, но и их перехвата, станут важным элементом российской орбитальной группировки, выполняя, как отмечает издание, сдерживающую роль в космической военной гонке.
Значит спутники убийцы мы делать можем, а тележки на поезда делаем по американкой технологии, а делаем вот почему:
Американские технологии
Почему выбрали Тихвин? Подходящая площадка, хорошая инфраструктура, обеспечены коммуникации, газ, подведены пути, объясняет журналу РБК председатель совета директоров НПК «ОВК», вице-президент и совладелец группы ИСТ Николай Добринов. К тому же еще до прихода группы ИСТ здесь оставались около 1500 рабочих со времен, когда «Трансмаш» выпускал комплектующие для трактора «Кировец».
Для нового завода ИСТ приобрела не только оборудование, но и технологии. Например, у американской Wabtec Corporation были куплены права на ключевой элемент грузового вагона — тележку Barber S-2-R, последнюю разработку этого семейства ходовых частей.
Тележка модели 18-100, которая сегодня на 90% используется как базовая для вагонов в России, имеет американские корни: она разработана более полувека назад на основе той же американской тележки Barber предыдущих поколений. Кроме того, в целях локализации ОВК запустила в Тихвине совместные предприятия по производству ряда инновационных изделий и комплектующих, таких как подшипники Timken, тормозная система, узел сочленения SAC-1 и др.
«Прежде чем перегнать, нужно сначала догнать, а это проще всего сделать, покупая и адаптируя лучшее, что есть на мировом рынке. Именно поэтому мы заказали конструкцию нашей тележки — аналога лучшей на сегодня модели в мире — у ее разработчика, американской компании Wabtec», — говорит Добринов. По его словам, эта тележка позволяет на существующей железнодорожной инфраструктуре без дополнительных капитальных затрат повысить нагрузку на ось с господствующих на протяжении последних 50 лет 23,5 т до принципиально нового уровня 25 т.
Соглашение о сотрудничестве в области инновации технологий между группой ИСТ и корпорацией Wabtec Corporation было заключено в рамках визита президента России в США в 2010 году. Оно предусматривало совместную разработку, производство и внедрение инновационных продуктов для железнодорожного подвижного состава на пространстве колеи 1520 мм.
Российская сторона получила интеллектуальные права на конструкцию тележки Barber S-2-R, ее производство, продажу, а также выдачу лицензии на производство новых тележек другим производителям железнодорожной техники на территории России и СНГ.
Мы купили не лицензию, а купили технологии с правом выдачи лицензии на ее производство, купили ибо зачем изобретать велосипед, если он уже создан.