Терял скорость, уходил в сваливание: опасный инцидент случился с бортом «Краснодар-Москва»
Трагедией едва не обернулась посадка самолета в аэропорту Внуково
Подробнее: http://krasnodarmedia.su/news/634391...zen.yandex.com
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Тревожное происшествие с заходящим на посадку самолетом, выполняющим рейс "Краснодар–Москва", произошло в аэропорту Внуково. При заходе на посадочную полосу, согласно показаниям бортового самописца, самолет "ушел" на второй круг, что может быть признаком нештатной ситуации. Дальше происходило непонятное – борт резко терял скорость, уходил в сваливание, его швыряло из стороны в сторону, пока пилотам не удалось его выровнять. По факту происшествия проводится проверка,
Инцидент произошел еще 13 октября, однако, о нем стало известно лишь на этой неделе. Вначале неофициальная информация появилась на одном из авиационных форумов. Авиакомпания "ЮТэйр" не делала официальных заявлений по поводу произошедшего, в пресс-службе запрос "Фонтанки" оставили без ответа. Несмотря на это, источник нашего издания в авиационных кругах, знающий о наличии инцидента, рассказал, что по данному факту уже проводится расследование. Он также подтвердил подлинность информации, опубликованной в открытом доступе.
Согласно данным он-лайн трекера Flightradar24, самолет заходил на полосу 06 в московском аэропорту Внуково. Согласно авиационной метеосводке, в то время на аэродроме был штиль, видимость 2100 метров, дымка, нижний край облаков 100 метров. При этом временами был возможен туман и ухудшение видимости до 400 метров.
Согласно записям эксплуатационного регистратора, опубликованным в открытом доступе, в 9.16 по московскому времени самолет снижался с высоты 1566 футов (около 500 метров). Далее счет идет на секунды. В 9 часов 17 минут 10 секунд борт был на высоте 1300 футов (около 400 метров), что соответствует высоте входа в глиссаду (траектории захода на полосу). При этом автопилот включен, а закрылки выпущены на 15 градусов.
Спустя пару секунд бортовой самописец регистрирует, что тангаж начинает увеличиваться до 13,4, а затем до 19 градусов, то есть нос самолета поднимается, начинается набор высоты. Все говорит о том, что экипаж начал выполнять уход на второй круг.
Дальше происходит непонятное. По какой-то причине, вместо того, чтобы начать убирать закрылки в соответствии с безопасными скоростями, самописец регистрирует их довыпуск до 30 градусов. В 9 часов 17 минут 20 секунд отключается автопилот, тангаж резко уменьшается с 19 до 10,5 градусов, то есть нос самолета опускается, скорость падает с 133 до 129 узлов. Начинает расти правый крен, самолет уходит с посадочного курса.
Спустя 10 секунд, при выключенном автопилоте, нос самолет резко начинает подниматься, тангаж растет с 10,5 градусов сначала до 30, а затем до 45 градусов. Самолет начинает резкий набор высоты, выполняя "горку", и в 9 часов 17 минут 45 секунд оказывается высоте 2386 футов – около 800 метров. В кабине срабатывает сигнал сваливания. Скорость при этом резко падает сначала до 116, а затем до 93 узлов. В расшифровке отдельно указывается, что минимально безопасная скорость полета в такой конфигурации составляет 114 узлов. Другими словами, происходит сваливание, когда самолет не может удержаться в воздухе.
Спустя 5 секунд после выхода в наивысшую точку траектории самолет начинает резко швырять из стороны в сторону. Бортовой самописец регистрирует увеличение крена сначала до 33 градусов вправо, затем до 34 градусов влево, а затем снова вправо до невозможных для пассажирского лайнера 96 градусов. Скорость при это составляет всего 65 узлов, что почти вдвое меньше минимально безопасной. Самолет начинает резко терять высоту.
В 9 часов 18 минут нос самолет направлен к земле, тангаж составляет 14,5 градусов, скорость стремительно растет. Борт быстро снижется с левым креном 13 градусов. Спустя 8 секунд он оказывается в нижней точке траектории на высоте всего в 1142 фута (около 300 метров) на скорости 175 узлов. К этому времени пилотам удается выровнять самолет, и они начинают набор высоты левым разворотом. Все произошедшее занимает около 1 минуты.
Сейчас сложно сказать, что стало причиной инцидента. Ответы будут получены после завершения расследования,
Подробнее: http://krasnodarmedia.su/news/634391...zen.yandex.com |
|
 |
|
 |
|
__________________
Вот и год сменился-форточка закрыта,
И всё те же люди снова у корыта... 
На ГМ ,как прежде- всё мечтают люди:
"Вот приедет барин-барин нас рассудит"...
|