 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Гудвин, Что тут рассуждать и спорить? Жизнь очень красиво а, главное, доходчиво и наглядно всё показала. И я уже говорил об этом:
Один и тот же народ, но разделённый стеной, с одной стороны этой стены сделал "Трабант", с другой - "Мерседес" и БМВ.
|
|
 |
|
 |
|
Пример неудачный,и вот почему... Я был,а точнее служил в ГДР в конце 80-х,и могу сказать следущее.
Глупо сравнивать ФРГ и ГДР,как по промышленности,так и по экономическому и людскому потенциалу.
В ФРГ были гиганты автопрома,и вообще экономически это была промышленная развитая страна,в отличие от более сельскохозяйственной ГДР.Так получилось что гиганты промышленности Германии остались на западе.
В ГДР была страной больше сельскохозяйственной,сооветственно беднее экономически развитого запада.
Трабанты и Вартбурги были чисто народные машины,которые мог позволить себе любой среднестатистический восточный немец с небольшими доходами.
Ну а если хотелось чего посерьёзнее,то Лады и Волги тоже были у многих...
Просто не было смысла конкурировать автопромами запада и востока Германии.
Была такая организация как СЭВ,где каждая страна по договорам выпускала ту продукцию,которая была нужна,шла торговля инвалютными рублями.
Болгария,Венгрия,ГДР,поставляли в СССР сельхозпродукцию,автобусы,Польша одежду и косметику,Чехословакия трамваи и локомотивы.СССР поставлял в эти страны продукцию тяжёлого машиностроения,станки,нефтепродукты.То есть была кооперация стран.Она так иназывалась ,Совет Экономической Взаимопомощи,со своими связями в экономике и промышленности.
Тут наверно тебе правильнее нужно было сравнивать авто производящие в ФРГ и в СССР.Но тут скорее всё упирается в плюсы и минусы разных политических и экономических систем и экономик.
Я хорошо помню,что восточные немцы жили на мой взгляд лучше чем советские люди в СССР. И то они в разговорах намёками давали понять что западные немцы живут лучше их.Многие мечтали перебраться на запад к родственникам.
Как раз я застал тот момент когда в Берлине рушили стену..