
27.12.2017, 08:32
|
|
Новичок
|
|
Регистрация: 12.05.2013
Сообщений: 1,355
|
|
Иноспецы и старая русская нефть
Для советских потребителей это может стать «срывом покровов», но в советской нефтянке и нефтепереработке в 30-е годы трудились сотни и тысячи американских и английских инженеров, технологов, менеджеров и рабочих. Англо-саксонские компании предпринимали титанические усилия по развороту неповоротливой и низкоэффективной советской индустрии. Так, с 1936 года компании Petroleum Engineering и Arthur McKee начали техническое перевооружение нефтепромыслов в Баку и Грозном — туда завозилось дорогостоящее и новейшее американское оборудование под гарантии правительства США. Американские консультанты требовали от СССР начать как можно быстрее освоение перспективного Урало-Волжского нефтеносного района, который получил название «Второй Баку».
...Не менее важно было и то, что без планирования производств и выпускаемых образцов техники в США никакие специалисты на местах не помогли. Так все три огромных советских тракторных завода (Сталинградский, Харьковский и Челябинский) были*спроектированы в США, перевезены в СССР и построены под контролем менеджеров компании Caterpillar. На этих заводах советские рабочие выпускали уже испытанные и зарекомендовавшие себя модели американских тракторов (собственно, все последующее советское тракторостроение будет "творческой переработкой" американской инженерной мысли 20-х годов)...
...Создание «Русской Америки» как раз и стало результатом погони за шкурами каланов. Зверь, и без того немногочисленный, истреблялся чрезвычайно быстро, и приходилось отыскивать все новые охотничьи угодья. Основными потребителями каланьего меха (ценой до 70 рублей за штуку) были китайцы. Именно для упрощения торговли с Китаем состоялось знаменитое плавание Ивана Крузенштерна и Юрия Лисянского в 1803 - 1806 годах...
__________________
Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим! (Голда Меир)
|