ВО ПОЛЕ БЕРЕЗОНЬКА СТОЯЛА
Открыть / закрыть содержимое
Для начала нужно понимать фон, на котором возникла "Березка". "Русское государство свернуло себе шею на вираже создания национальной идеологии, поэтому русские вошли в мир нацией недоделанной.*У них нет сообразной формы национального воплощения. Народных обычаев мало, они часто напрочь забыты, или дополнены случайными новациями. Вроде «двух цветков на могилу». Нет выработанного этнического типа. Так называемую «русскую одежду» никто не носит.*
Штука это достаточно примитивная, но тем сильнее бьёт по мозгам. Когда человек путается в приветствии или не может решить считать эту девушку красивой или нет, перед нами больная особь. С подрезанной жилой.*
Жилу конечно русским подрезали специально, но выбрали удачный момент, когда она была ещё тонкая.*
Думаю самое неприятное в том, что в результате у русских получилась ГЛУБОКАЯ неестественность и даже фальшивость национальных проявлений. Конечно фольклор штука молодая, это стадия государственной унификации. Но он либо использует уже готовый материал, или создает его на пустом месте. Русские попали в оборот и их стали строгать по второму разу. Стесали Буратину обратно в полено, потом сделали Буратино №2 – плоского как доска и с нарисованным носом.*
Сейчас не представляют, до какой степени русофобии доходили в 20-30-е годы. Со второй половины 30-х, ввиду явно приближающейся Большой Войны, был разрешён русский национализм – строго дозированный и только для внутреннего употребления. Это сделали ещё и потому, что спал социальный накал. К этому времени образованных русских уже уничтожили как класс. В 20-е их записали в «лишенцы» и официально приравняли к сумасшедшим. Русским нельзя было занимать любые командные должности (хоть управдома), нельзя было отдавать учиться детей в ВУЗы. Русских с образованием не брали в армию. И кстати правильно делали. Крестьянин на макаку-комиссара будет пялиться и хлопать глазками. А образованный подумает-подумает да и хлопнет обезьянку из винтореза. Машинально – чтобы не прыгал.*
Во второй половине 30-х ввели всеобщую воинскую обязанность, «бывших людей», как называли русских, уже не было. Все зомби лежали в братских могилах.*
Но при этом на международной арене советские носатики продолжали орать про интернационализм и спасшихся на Западе дореволюционных русских иначе как фашистами не называли.*
Следующий этап «русификации» наступил в конце сороковых. Тут решили сделать русскую культуру на экспорт и приказали срочно разработать образцово-показательные русские народные песни и пляски. Чтобы потом водить балаганом по всему миру и верифицировать свою власть. Мол, ничего не произошло, мы русские. У нас видите как – обычаи. Всё как у людей. На фото Мадам и её цыпочки.
На акцию (важнейшую) назначили некую «Надежду Надеждину», человека жестокого, умного и люто ненавидящего русских. Люто, но утилитарно. Примерно как польская бандерша, держащая русский публичный дом. Ненавидеть ненавидит, а дело делает. Клиент уходит довольным.*
По базисному образованию Надеждина была профессиональной балериной русской школы, танцевала в Большом Театре. Во время войны она организовала русский хор и ублажала им дипкорпус. В 1948 году ей было 40 лет.*
Реально была она, конечно, никакой не Надеждиной, а Бруштейн, её дедом был министр по еврейским делам Литвы Яков Иехильевич Выготский. В Вильно она и родилась. Мать «Надежды Надеждиной» имела высокий градус и до революции входила в правление Политического Красного Креста.*
Не знаю сама Бруштейн дотумкала до «Берёзки», или подсказали умные люди, но дело она сделала неплохо. Для балагана.*
Во-первых, она подобрала в коллектив «лиц со славянской внешностью». Так и говорилось – не русских, даже не славян, а людей с внешностью славян. Им выкрасили в белый цвет волосы и завили в немецкие косы калачом. Думаю, это было взято из фольклорных ансамблей Третьего Рейха. Использовались, конечно, общебалетные наработки и какие-то реминисценции дореволюционных придворных балов а ля рюсс.*
Первым номером у Бруштейн шла «Берёзонька». Пергидрольные феи с накладными ресницами выплывали на сцену в длинных платьях, держа в руках берёзовые розги ветки и пели «люли-люли», изображая из себя целок. Русского там не было ничего, но именно это пошло в тираж, дало название всему ансамблю, а потом стало массовым штампом русских в 60-70-х годах.*
Выдуманные в 40-50-х танцы «Берёзки» не так уж и плохи. Можно сказать, сделано профессионально. Только сделано это людьми ЧУЖИМИ. Поэтому издалека похоже, а вблизи вся нюансировка сбита. «Португальцы показывают шведам их народные обычаи». И то что делается вроде бы для русских и вроде бы (допустим) с благой целью коренной народ России озлобляет, бесит, деморализует. Это НЕПРИЯТНО. Разве можно представить русского человека, который счёл бы телевизионные «русские народные пляски» родными? Там неправильное восприятие русского характера, русского отношения к жизни, русских фантазий, наконец, русских заскоков и чудинок. Всё криво и косо. НИ УМУ, НИ СЕРДЦУ.*
Разве «Берёзонька» плавная песенка невинных синдерелл? Такое в голову придёт только португальцу. Это песня по-русски глумливая, даже страшная. Поётся-то там о чём?
Во поле береза стояла,*
Во поле кудрявая стояла.*
Люли, люли, стояла!*
Люли, люли, стояла!*
Я пойду погуляю,*
Я пойду погуляю.*
Люли, люли, погуляю!*
Люли, люли, погуляю!*
Белую березу заломаю,*
Белую березу заломаю.*
Люли, люли, заломаю!*
Люли, люли, заломаю!*
Срежу с березы три пруточка,*
Срежу с березы три пруточка.*
Люли, люли, три пруточка!*
Люли, люли, три пруточка!*
Сделаю три гудочка,*
Сделаю три гудочка.*
Люли, люли, три гудочка!*
Люли, люли, три гудочка!*
Стану ль старого будити,*
Стану ль старого будити.*
Люли, люли, будити!*
Люли, люли, будити!*
Встань, мой старой, пробудися!*
Встань, мой старой, пробудися!*
Люли, люли, пробудися!*
Люли, люли, пробудися!*
Ой, борода седая, пробудися!*
Ой, борода седая, пробудися!*
Люли, люли, пробудися!*
Люли, люли, пробудися!*
ВОТ ТЕБЕ ПОМОИ УМОЙСЯ,*
Вот тебе помои, умойся!*
Люли, люли, умойся!*
Люли, люли, умойся!*
Вот тебе рогожка, утрися,*
Вот тебе рогожка, утрися!*
Люли, люли, утрися!*
Люли, люли, утрися!*
То есть это ироничная злобная песня-угроза молодой жены, обращённая к старому мужу-импотенту. У него дудочка не стоит, а рассерженная жена наломает ему три дудочки и так берёзовыми поленьями оходит, что он помоями умоется и половой тряпкой утрётся. Умоет урода.*
Всё это пелось народом на фоне постоянных семейных драк, но пелось, конечно, иронично. И эта песня действительно очень иронична и, повторяю, страшна. Она внешне милая, почти колыбельная, хотя с самого начала речь идёт о том, что ломают дерево. Волнообразные повторы как бы убаюкивают жертву и одновременно звучат зловеще, как предупреждение будущей расправы. «Я те сдеееелаю», «ты у меня запооомнишь». Это всё не только пелось, а танцевалось, было формой заигрывания с парнями – с хихиками и многозначительными взглядами.*
В общем, это почти «Камаринская», но такая колыбельная. Похоронная. И очень точно отражающая саму динамику русской агрессии. Когда долго запрягают (я привёл только сокращённый фрагмент), а потом быстро ездят.*
Ложным является в советской интерпретации русского национализма и тип русской красоты. То, что сделано в «Берёзке» - нерусское. Больше всего это похоже на полек, иногда скандинавок или даже француженок. Русские женщины другие. То, что они редко бывают блондинками, это ладно. Главное что сам тип другой. Русская женщина это европейское лицо с правильными чертами, но при этом с немного выдающимися скулами и злое. Это тоже АРХЕТИП.*
Всё это было гениально выражено и оформлено русскими незадолго до конца. Например, Блоком в "России":*
Россия, нищая Россия,*
Мне избы серые твои,*
Твои мне песни ветровые -*
Как слезы первые любви!*
Тебя жалеть я не умею*
И крест свой бережно несу...*
Какому хочешь чародею*
Отдай разбойную красу!*
Пускай заманит и обманет, -*
Не пропадешь, не сгинешь ты,*
И лишь забота затуманит*
Твои прекрасные черты...*
Ну что ж? Одной заботой боле -*
Одной слезой река шумней,*
А ты всё та же - лес, да поле,*
Да плат узорный до бровей...*
Отличие Поэта от версификатора не в умении правильно рифмовать строчки, а в том, что человек одарённый свыше способен ошибаться, но так, что эта ошибка наполняет сказанное высшим смыслом. Собственно Блок хотел сказать*
Тебя жалеть я не умею*
И крест свой бережно несу...*
Какому хочешь чародею*
Отдай ПРОДАЖНУЮ красу!*
Мол, Россия – проститутка, под любого ляжет, её обманут, а ей всё равно. Зарастёт как на собаке, и всех переживёт. И азиатов, и марксистов и хрен ещё знает кого. Но Блок написал внешне бессмысленное «отдай РАЗБОЙНУЮ красу». Вроде смягчил и умолчал. А получилось в сто раз лучше и глубже. Русская красота варварская, преступная, но уже самим варварством – неожиданная, подлинная и сильная. В этом её обаяние. Когда русская злюка наговорит с три короба, подерётся, а потом сидит на полу и плачет. Потому что ЛЮБИТ. По-настоящему. Западные европейцы русских уважают в том числе за их варварство. Это жизненная сила молодой сильной нации. И нации биологически близкой. От своего варварства русские мучились, стремились прыгнуть выше головы. Но из-за этого же были уверены в своей звериной силе. Как всегда уверена молодость. Россия это молодость Европы. А в 19 веке ещё её мощь и величие. Потому что, чтобы попасть в цель, надо метить выше цели. Русские метили выше всегда – и иногда попадали в яблочко.*
Ничего этого в картонном советском русском национализме нет. А что есть, я уже сказал. И ещё дополню («Вот тебе помои, умойся!»)*
__________________
Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим! (Голда Меир)
|