Выборгский завод заложил головной морозильный траулер проекта КМТ02 «Норд Пилигрим»
26 января 2018 года на Выборгском судостроительном заводе состоялась церемония закладки киля головного 80-метрового морозильного траулера проекта КМТ02 «Норд Пилигрим» (строительный № 939).
Заказчик головного судна стоимостью около 3,4 млрд рублей — компания «Норд Пилигрим» (контракт заключен в двух валютах с целью исключения рисков валютных колебаний). В данной серии предполагается строительство четырех судов. Три следующих судна серии будут переданы петербургской управляющей компании «ФОР».
«Этим траулером мы открываем новую серию судов. Она будет похожа на уже строящийся траулер проекта KMT01.01. По всем характеристикам это будет один из самых современных траулеров, строящихся на российских верфях», — сказал генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
Основное назначение судна: добыча способом траления донных/морских пород рыбы и креветок, производство замороженной в море продукции, с обработкой улова непосредственно на борту судна.
Основные виды добываемых рыб — треска и пикша, а также морской окунь и зубатка.
Основные виды продукции: свежемороженная неразделанная рыба, обезглавленная и потрошеная рыба, филе и печень трески, а также рыбная мука и рыбий жир.
Судно имеет следующие характеристики:
Длина габаритная — около 80,40 м;
Ширина — 15,40 м;
Высота борта до главной палубы — 6,15 м;
Высота борта до промысловой палубы — 9,10 м;
Максимальная осадка — 8,90 м.
Класс Российского Морского Регистра Судоходства — KM (*) Ice3 AUT1 (REF) Fishing Vessel.
Предполагаемые районы эксплуатации судна — Северная Атлантика, включая Гренландию, Канаду, Исландию, Шпицберген и Баренцево море.
Россия строит рыболовный флот, мирового уровня, на своих верфях.