Интересное мнение...
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
Сирийское законодательство не запрещает ЧВК.
Если же это вопрос с намёком о наёмничестве, то требуется пояснение.
Чтобы попасть под действие статье 359 УК РФ «Наёмничество» нужно, чтобы боец был наёмником, т.е. соответствовал всем признакам наёмника.
Признаки указаны в специальном примечании к статье.
Когда все признаки имеются – боец является наёмником.
Если хотя бы одного признака нет – боец не наёмник, поэтому его участие в войне, а также деятельность по его вербовке, обучению, обеспечению и использованию – не наёмничество.
В случае с российскими ЧВК получается, что отсутствует очень важный признак, заключающийся в том, что наёмником является тот, кто не обладает гражданством государства, участвующего в военном конфликте или военных действиях.
В Сирии – конфликт, причём многосторонний. Это признано ООН и участниками международных переговоров в разных форматах (Женева, Астана). Сирийское правительство, возглавляемое Б. Асадом, – законное и официальное. Представители именно этого правительства присутствуют и представляют САР в ООН, а оппоненты этого правительства официально определяются как оппозиция.
Россия присутствует и действует в Сирии на основании соглашений, подтверждённых (если это соглашения советского времени) или заключённых признанным сирийским правительством. В рамках этого присутствия мы вполне официально участвуем в сирийском конфликте на стороне законного правительства против международных террористических организаций, а также выступаем посредниками в конфликте с «нетеррористической» оппозицией.
Поэтому бойцы наших ЧВК, имеющие паспорт РФ, не обладают всеми юридическими признаками наёмника.
Более того, даже бойцы исламистских организаций вроде ИГИЛ – тоже не наёмники, если у них есть паспорт РФ. Статья 359 УК РФ составлена так, что статус наёмника не зависит от того, какую сторону конфликта поддерживает государство, гражданином которого является боец. Поэтому игиловцы из России – просто террористы и прочие преступники (убийцы, насильники, грабители и т.д.).
.А вот бойцы наших ЧВК с гражданством других стран – к сожалению, обладают признаками наёмников, если их государства не являются участниками конфликта. Например, дончане с паспортами УР. Ведь Украина не является участником конфликта.
Но при этом наши братья совершенно не попадают под преследование по УК РФ.
Об уголовном преследовании иностранцев написано в части 3 статьи 12 УК РФ. Иностранец, который совершил преступление где-то за рубежом, может быть осуждён по УК РФ лишь в случае, если его действия были направлены против интересов России или совершены в отношении граждан России.
Дончане в Сирии убивают в основном неграждан РФ.
Действия дончан не направлены против интересов России, т.к. убивая игиловцев, дончане уничтожают (причём строго в рамках законодательства САР) членов тех организаций, которые Россия сама стремится уничтожить. Иначе говоря, дончане действуют в полном соответствии с официально объявленными интересами России.
Но когда дончане всё же убивают иголовцев-граждан РФ, то ведь не просто вгоняют пулю в лоб некоему условному гражданину РФ. При этом дончане пресекают крайне опасную преступную деятельность конкретного террориста, чью идеологию Россия официально объявила направленной против её интересов. Оттого убийство игиловца сразу же попадает под часть 1 статьи 39 УК РФ и представляет собой действие в состоянии крайней необходимости, направленное на устранение опасности, угрожавшей интересам общества или государства. Действия в состоянии крайней необходимости не являются преступлением.
Поэтому нельзя даже ставить вопрос о том, что бойцы наших ЧВК – наёмники по УК РФ.
Они не наёмники. А их родственники могут привлечь к гражданской ответственности (по суду) те российские СМИ, в которых погибших бойцов ЧВК назвали наёмниками. |
|
 |
|
 |
|
__________________
"Нужно быть полным идиотом, чтобы верить всему тому, что происходит."
А.Бышовец.
|