В общем, порывшись в теме чуть более глубоко, сообщу дополнительно вот шо.
Если собственником ВС является непосредственно авиакомпания, то транспортный налог не платится (п. 4) ч. 2 ст. 358 НК РФ).
А вот если собственник ВС - это компания-лизингодатель, то налог платится на вся катушку. Так как у нас даже у "Аэрофлота" почти все самолёты в лизинге, тут всё более-менее ясно. Это первая причина "бермудских регистраций". Тут скорее дыра в законодательстве, которую тупо никто не хочет убирать, т.к. всех всё устраивает. Повторюсь, контрольный пакет акций "Аэрофлота". Так же как и у них основного лизингодателя - Сбербанк-лизинг.
Вторая причина - это отсталость нашей системы ПЛГ (Поддержание лётной готовности). Для полётов по международным маршрутам необходим соответствующий сертификат лётной годности. Если такой сертификат выдан в России, то в дальнейшем лизингодатель может сдать его в лизинг разве шо крокодилам в Африку. Просто потому шо наш процесс выдачи сертификатов представляет собой отсталый ****** стыд, по сравнению с которым Бермуды - оплот высокотехнологичной цивилизации.

И это тоже, в принципе, всех устраивает. Как и то, что за сертификацию одного самолёта власти Бермуд (а если кто забыл - это заморская территория Великобритании) получают по 100 000 рублей США (это по данным на 2010-й год, если шо), а теперь пересчитайте это на кол-во иностранных ВС в России и продолжайте дальше смеяться над тупыми англосаксами.
Тема более-менее раскрыта вот тут:
Российские самолеты в Бермудском треугольнике
К слову, "экспортные" SSJ-100 от греха подальше были зарегистрированы за бугром. Вот, к примеру, "ирландец":
Ну а наши и так полетают:
Учитывая количество отказов механизации крыла при посадке - не дай Бог, в общем.
АН-148 саратовский, к слову, тоже был с нашими номерами:
При том, шо как бы не ржали все над хохлами, они спокойно летают под номерами в/на:
Такие вот "успехи" нашей авиации.