 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Украина двигается к цивилизации в правильном направление..
|
|
 |
|
 |
|


Ага,прямо в (ж)опу...
Куда идешь, Украина?
В редакции «Столетия» состоялся круглый стол на тему «Российско-украинский узел»
Открывая заседание круглого стола, его ведущий – главный редактор газеты «Столетие» Алексей Тимофеев подчеркнул: «Дорогие коллеги, друзья, сегодня мы проводим круглый стол по теме, которая, судя по всему, сохранит актуальность еще не один год. Поэтому вопросы мы поставили достаточно острые, от некоторых, как говорится, мороз по коже идет... Скажем: “Потеряна ли Украина для России?”»
Вообще в комплексе вопросов, вынесенных на заседание круглого стола, отразилась глубокая озабоченность судьбой Украины, которая сегодня так тревожит наше общество.
Для участия в круглом столе собрались известные эксперты: Тамара Семеновна Гузенкова, заместитель директора Российского института стратегических исследований, доктор исторических наук, профессор; Владислав Николаевич Швед, известный специалист-политолог, автор многих книг, в 1990-1991 гг. член ЦК КПСС; Андрей Владиславович Марчуков, кандидат исторических наук (Институт российской истории РАН); Юрий Владимирович Баранчик, кандидат философских наук, шеф-редактор аналитической службы «Регнума»; Борис Федорович Калачев, кандидат юридических наук, публицист, член Философского российского общества; Александр Валентинович Ефремов, публицист, кандидат исторических наук; Василий Георгиевич Колташов, руководитель центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений; Татьяна Александровна Корсакова, публицист, лауреат премии Союза журналистов Москвы. В заседании заочно принял участие и постоянный автор «Столетия»писатель Станислав Александрович Минаков.
Наиболее важные фрагменты дискуссии мы даем в той последовательности, которая была определена вынесенными на обсуждение вопросами.
Для совершения переворота на Украине одного «майдана» оказалось недостаточно, потребовался второй. Каковы сегодня основные противоречия в украинском обществе и элитах? Не приведут ли они к новому «майдану»?
Тамара Гузенкова: «Несмотря на то, что мы в своем институте следим за украинской ситуацией в мониторинговом режиме, используя разные источники, я должна вам честно сказать, что абсолютно отчетливой картины того, что там происходит, у меня, например, не складывается. Я исхожу из того, что Украина как объект исследования всегда была непредсказуема, а сейчас не просто непредсказуема, а в геометрической прогрессии. Можно сказать, что там действует некое закулисье, которое периодически проявляется то в лице посла Соединенных Штатов Америки, то Байдена или Нуланд. Однако утверждение, что киевский режим абсолютно управляем и является марионеткой, которая действует только по указанию своего хозяина, не вполне справедливо. Последние события с кадровыми перестановками, генпрокурором и так далее свидетельствует о том, что Петр Порошенко при всем том троллинге, который ведется по его поводу, пытается сопротивляться некоторым указаниям и играть свою игру, прежде всего, для сохранения собственной бизнес-империи и себя в качестве политика на посту президента. Поэтому и картина крайне неясная, мутная.
Недавно мы получили аналитическую записку, которая касается подконтрольных Киеву некоторых восточных территорий, прилегающих к России. Там нет особой поляризации в настроениях, особенно в кругах среднего и малого бизнеса. Властям удалось очень сильно запугать местное население. Постоянные убийства, шантаж, история с уничтожением советского наследия и огромное количество пропадающих людей довели массы и бизнес до того, что сейчас нет никаких намеков на какой бы то ни было серьезный протест, на сопротивление или попытку защитить своей собственный бизнес путем, так сказать, претензии на набольшую, региональную самостоятельность.
Будет ли второй, третий или четвертый «майдан», когда он наступит и каковы будут его лозунги, – это, мне кажется, в значительной степени вопросы, которые можно задавать в пространство. Все майданщики, майданюшки, которые сейчас появляются, все новые покрышки, которые жгутся, и билецкие, и «правые сектора» (экстремистская организация «Правый сектор» запрещена в РФ -
ред.), и радикалы - это все в значительной степени организованные мероприятия. Таким образом, выпускают пар или регулируют процессы, чтобы радикализм, который сейчас используется в качестве определенной политической силы, был более или менее управляем.
Низы испытывают глубокую депрессию, глубокую фрустрацию, а верхушка пророссийски настроенных активистов уже давно либо в тюрьме сидит, либо давным-давно уехала в Россию, если не на постоянное место жительства, то, по крайней мере, на очень длительное. Надо сказать, что были очень романтические или оптимистические настроения, что это в Россию переезжают изгнанники, которые будут здесь вести борьбу за Украину, что здесь будут располагаться основные штабы, которые будут пропагандистски и агитационно, а может быть, даже какими-то другими средствами воздействовать на украинскую ситуацию. Этого не произошло, потому что размягченное потребительское российское общество быстро их поставило на место. Они занимаются приобретением гражданства, личным обустройством. Причем, они начинают жить в провинции, в Подмосковье или в регионах близких к Подмосковью, и в те самые штабы, в которые они собирались входить, нужно ехать часами. А у них на это нет денег, и зарплату они нигде не получают. Короче говоря, этот ресурс не состоялся, он растворился, и часть из них просто осядет здесь и станет обыкновенными обывателями, а часть ждет, когда вернется на Украину.
Пропаганда на Украине организована очень умело, грамотно, носит не стихийный, реактивный характер, готовилась давно и действует довольно эффективно. Речь, к сожалению, идет о том, что сейчас не произойдет такого, что вдруг в один прекрасный момент значительная часть Украины проснется и подумает: «Боже, во что мы превратились, кем мы стали, почему на нас напал этот дурман?» Некоторые аналитики полагают, что мы уже потеряли, по крайне мере, одно поколение, которое будет воспринимать Россию в качестве агрессора, оккупанта, врага и страны, которая находится в состоянии войны с Украиной. Власть эта теперь очень многим не нравится, но, тем не менее, изменить ее крайне и крайне трудно, потому что меняет ее госдеп США, а не народ и не новый «майдан».
Александр Ефремов: «Я долго жил на Украине, там у меня много друзей. Они все люди прагматичные, и для них принципиален вопрос о галушках: если галушек мало, то их ни в чем не убедишь. На самом деле медиа-тоталитаризм не так всемогущ, как кажется. Это не может продолжаться бесконечно.
Но проблема еще и в другом. Украина не имеет опыта государственного строительства. Второе, на Украине в последние годы крайне низкая рождаемость плюс довольно значительная миграция, из западных регионов в том числе. Сейчас примерно количество работающих такое же, как пенсионеров, и в такой ситуации социальные обязательства не могут быть выполнены.
Сильная нация переживет любые экономические трудности, в истории России это было. Здесь ситуация обратная. На Украине нет ни одного института – ни социального, ни государственного, который бы не находился в состоянии распада или деградации… И в этом смысле вопрос краха Украины – это, собственно, вопрос времени».
Станислав Минаков: «Если говорить о недовольстве замордованного экономическим упадком народа, то никакого «майдана» не будет. Так называемая оппозиция - оппоблок в виде остатков Партии регионов и посланцев ущемленных олигархов – это прослойка, встроенная в нынешний укропроект, его неотъемлемая часть. Она не будет возглавлять «протест снизу». А народ, как сказано классиком, «безмолвствует». И будет многотерпеливо вымирать, молча или ропща на кухнях. Сужу по населению в своем многоэтажном доме в Харькове, по харьковским коллегам-журналистам, которые не приняли «евромайдан». Интенсивно уходят из жизни... Похожую картину мы наблюдали в 1990-х. Если западные кураторы решат, что нужен новый пронацистский переворот с возведением на трон какого-либо «белого вождя» вроде Билецкого, то пришествие второй хунты, наверное, возможно. Без отмашки из-за «бугра» – нет».
Александр Ефремов: «Запад не может спасти Украину, потому что для ее реанимации нужны не только колоссальные ресурсы, но и значительное время. Однако сегодня сама украинская идея, основанная на мифах, перестает быть привлекательной».
Тамара Гузенкова: «Я с вами согласна. Но завтра краха Украины не произойдет, это будет очень длительный процесс».
Александр Ефремов: «Что вы имеете в виду под словом завтра? В краткосрочной перспективе вряд ли. В среднесрочной – наверняка. То есть, я думаю, это продлится 5-15 лет».
http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir...kraina_718.htm