В общем, съездил в Керчь и обратно по Крымскому мосту в это воскресенье. Поделюсь впечатлениями.
Впечатление первое.
Надо было сдать мост поскорее.
Желательно к открытию сезона. Его сдали. Остальное - потом. Это я о чём.
Повернув на развязке у Ахтанизовского лимана на трассу, ведущую к мосту, вы будете 45 км. ехать только прямо. После чего будет развязка с поворотом на Тамань. А после этого вы будете ещё 40 км. ехать только прямо. И в Крыму вылетаете уже за Керчью на трассу Керчь - Феодосия. А так как мне надо было именно в Керчь, то мне пришлось делать крюк в 5 км. и возвращаться по трассе обратно в город.
А всё почему? А потому что большинство развязок с новой трассой тупо не готовы. Вернее, не готовы все развязки кроме той, что ведёт на Тамань. Когда будут готовы - ХЗ. Но к открытию сезона точно не успеют.
Впечатление второе.
Следите за количеством бензина в баке!
Так как я перед этим пару раз гонял в Темрюк по делам и каждый раз напарывался на километровые колонны, возглавляемые фурами (им-то через мост нельзя), то в этот раз решил махнуть через Крымск, Варениковскую и Старотитаровскую.
Каково же было моё удивление, когда я на двух заправках в Старотитаровской увидел просто гигантские очереди из машин. Благо заправляться мне не надо было, и я поехал дальше. И только потом я понял, в чём дело.
А дело в том, что
на протяжении 85 км. от развязки после Старотитаровской до развязки на трассе Керчь - Феодосия
нет ни одной заправки. То есть вообще никакой. И
развернуться на протяжении всего этого маршрута
вы можете только два раза: на развязке на Тамань и перед самым мостом у поста ДПС. Между этими разворотами 7 км. Таким образом
минимум 40 км. вам придётся ехать в одну сторону. Если не заправились заранее - пипец. По ходу поездки наблюдал массу машин, стоящих на аварийках на обочине с голосующими водителями. Смею предположить, что кто-то из них таки попал в этот капкан. Да сам я на обратном пути еле дотянул на честном слове до заправки.
Заправки на трассе строятся в районе поворота на Тамань, но готовы они будут ещё нескоро (месяц минимум, а то и все два). Но и в этом случае это будет одна заправка на 40 км. А учитывая, что в Крыму 92-й стоит уже все 46-47 руб. за литр, рекомендую заливать полный бак заранее.
Ближайшие цивильные заправки: Старотиторовская перед ж/д переездом ("Лукойл" и "Роснефть"), если ехать со стороны Крымска или по навигатору (об этом чуть позже); Голубицкая перед первой развилкой, где стелла с чайкой ("Лукойл"), если ехать через Темрюк.
Впечатление третье.
Навигатор - зло.
Сам пользуюсь им в поездках редко, т.к. и так неплохо ориентируюсь на дорогах. Не пользовался им и в этот раз. Но ради любопытства поглядывал.
Как уже сказано было ранее туда мой маршрут был: Краснодар - Крымск - Варениковская - Старотиторовская - Керчь.
Обратно: Керчь - Темрюк - Славянск-на-Кубани - Краснодар. Причём в Темрюк я заезжал через Пересыпь и Голубицкую.
А вот навигатор весь транспорт с Ростова, Москвы и прочего для нас Крайнего Севера вёл через Тимашевск, Славянск-на-Кубани и Темрюк, но как раз в Темрюке уводил на первой развилке на Стрелку с выездом на трассу А-290 в районе пос. Белый. Поэтому когда я ехал в ту сторону, до пос. Белый ехать было просто в кайф: машин мало, а после Крымска стало ещё меньше. По после развилки в Белом на моём пути нарисовались колонны из машин с номерами из самых разных регионов. Именно этим, кстати, и объясняются охеренные очереди на заправках в Старотитаровской, при том, что на заправке в Голубицкой - ни душе. Так же, как и на трассе после Темрюка. Только фуры, но уже в гордом одиночестве.
Поэтому если кто поедет через Темрюк, рекомендую сворачивать к мосту после путепровода между "За Родину" и "Фонталовской".
Впечатление четвёртое.
Все пистят.
Я уже тут писал по поводу автобусных перевозок в Крым. Напомню вкратце: все рейсовые автобусы на данный момент обязаны ходить через переправу. Все, кроме РЖДшных по Единому билету. Если вы откроете расписание любого рейса в Крым и обратно на сайте "Крымавтотранса" или "Кубаньпассажиравтосервиса", то вы увидите в пунктах маршрута "Порт Кавказ" и "Порт Крым". Соответственно, и цена билета осталась прежней. Из Краснодара в Ялту или Севастополь билет стоит 1500-1700 руб. в одну сторону. Из этой суммы 500 руб. стоит переправа одного пассажира в автобусе. Знаю это потому, что первое время на билетах из Крыма печатали детализацию стоимости маршрута. И переправу пассажиров водителя автобусов всегда оплачивали по факту в кассу порта уже на месте.
Так вот. Сразу же после открытия моста в прессе поднималась тема, что некоторые перевозчики не едут через переправу, как положено, а едут через мост, а разницу в цене кладут себе в карман (500 рублей с пассажира в одну сторону в автобусе на 45 мест - это 22 500 за рейс, к слову).
И что я увидел на Крымском мосту? А там я увидел, что не просто некоторые, а
все автобусы идут через мост.

Абсолютно все. При этом всех их тормозят на посту ДПС перед мостом.

Так что, наверное, в карман идёт не 500, а 400 руб. с пассажира. Что, в общем, тоже неплохо.
Причём не только с Краснодарского края. В принципе все басы в Крым идут через мост. Хотя так делать нельзя, и все об этом знают.
Директор "Крымавтотранса" клятвенно обещал, что с 1 июня утвердят новые расписания и графки для басов, но уже 6-е, а воз и ныне там. На сайте "Кубаньпассажиравтосервиса", например, до 24-го июня нет никаких изменений ни в расписании, ни в ценах на билеты.
Сколько ещё такая порнография будет продолжаться - ХЗ. Но, думаю, этот сезон дадут всем подзаработать, а потом всё-таки прикроют кормушку.
Впечатление пятое.
Не впечатлил.
Сам мост. Возможно, на меня повлияли негативные факторы типа отсутствия цивилизации на протяжении 85 км., но само сооружение не впечатлило. Хотя надо отдать должное:все 85 км. по две полосы в каждую сторону, большого количества камер (пока что) нет, а на самом мосту на 19 км., кажись, всего 4 камеры было. Или 5. Точно не помню. Качество дороги отличное. А вот освещение только на мосту. По трассе ещё не включили.
Плюс впечатление портит продолжающаяся стройка ж/д моста. Конца и края там пока что не видно. Подъезды тоже не готовы.
А так, сооружение весьма внушительно и безусловно полезное. Но до ума ещё доводить и доводить.
Такие дела.