Почему им не стыдно?
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
|
„Сильный всегда прав.“ О́тто Эдуа́рд Леопо́льд фон Би́смарк-Шёнхаузен |
|
 |
|
 |
|
Отличие нашего цивилизационного кода от кода «наших западных партнеров» имеет глубоко религиозные корни, даже если сами его носители давно и прочно перешли в разряд воинствующих атеистов.
В основе этого кода – принципиально разное отношение к греху, который в православии и в дохристианских славянских традициях имеет абсолютное значение, где грабёж – это всегда грабёж,
а убийство – это всегда убийство, независимо от того, какими мотивами оно обусловлено.
Не знаю, насколько соответствует действительности информация о том, что вернувшиеся с войны три года не допускались до причастия, но императив:
«Цивилизованным является общество, где убийство врага считается вынужденным грехом, а не безусловной доблестью» - явно отечественного происхождения.
Именно из-за этого императива нам всем так близки и понятны описанные Достоевским мучения Раскольникова, где главной пыткой и наказанием за убийство старухи-процентщицы
является его собственная совесть, а не въедливый пристав следственных действий Порфирий Петрович.
У «наших западных партнёров» всё совсем не так. Особенно не так в кальвинизме и англиканской церкви, где грех является грехом только в свете конкретных обстоятельств.
В этом деле протестанты преуспели настолько, что папский престол с его индульгенциями нервно курит в сторонке.
Все зверства наших англосаксонских небратьев и вся их невосприимчивость к взываниям насчет совести, станут понятными,
если помнить, что в их нравственных критериях грех становится грехом, если только тебя за него наказывают.
Украл-убил-обманул и при этом остался цел-невредим, да ещё при капитале – значит Богу так угодно и никаких претензий Небесная канцелярия к тебе не имеет.
А вот если поймали-посадили и пригласили палача – значит действительно согрешил и пора каяться…
Именно так настроена соображалка у «наших западных партнёров» и именно в такой логике мышления надо искать ответы на недоуменные вопросы соотечественников насчёт «совести» и «доброй памяти».
СССР, больше всех остальных пострадавший от всеевропейского нашествия под знамёнами 3-го Рейха, великодушно простил «еврошалунам» все их прегрешения,
не получив от Германии и 2% компенсаций от всего ущерба. Остальные же агрессоры вообще отделались лёгким испугом.
В рамках православной традиции всё логично – повинную голову меч не сечёт, лежачего не бьют, а кто старое помянет - тому глаз вон.
В протестантской же этике всё это трансформируется в универсальное «НЕ НАКАЗАН – ЗНАЧИТ НЕ ВИНОВАТ»…
Еврейская община четко просекла эту логику, и поэтому прессует немцев жёстко и непрерывно.
Компенсации нон-стоп взимаются, несогласные – маргинализируются, буйные - уголовно преследуются, и поэтому ни у одного немца не возникает вопроса об их исторической,
несмываемой и неисчерпаемой вине перед еврееями.
Как впрочем и перед американцами, военные базы которых можно лично увидеть, про канцлер-акт лично услышать, а 2% налога на безопасность – заплатить.
Сам факт наказания снимает ВСЕ вопросы насчет того, кто тут грешен и кому каяться.
Вот и каются бегом и наперегонки перед обиженными англосаксами немцы – за Дрезден, японцы – за Хиросиму и Нагасаки… А перед русскими за что каяться?
Какое чувство вины перед ними может чувствовать настоящий, цивилизованный европеец, если наказание – основной и достаточный компонент вины – отсутствует?
А вот русские, наоборот, виноваты, ибо наказаны. Не верите – посмотрите список санкций, который является первым, главным и единственным доказательством наличия греха
в западном его понимании. А значит – вопрос – надо ли русским каяться – даже не стоит. И не будет стоять, пока маятник наказаний не качнётся в другую сторону.
Сегодня, когда глобальный системный кризис оставляет всё меньше надежд на мирное его разрешение, а значит «наши западные партнёры» просто обречены воевать с Россией.
Главное – не забывать про то, что на Западе считается виной и постараться хотя бы не повторять прежних ошибок, не метать бисер великодушия и всепрощеннечества перед…
"всем цивилизованным человечеством", ибо всё равно не оценят.